Подробно...

02.06.2010 00:00

Отмена транспортного налога и одновременное повышение акцизов на нефтепродукты приведут к росту цен на автомобильное топливо. Минэкономразвития уверяет, что резкого повышения цен на автозаправках ожидать не стоит.

Первый вице-премьер России Сергей Иванов недавно заявил, что к 2011 году транспортный налог может быть вовсе отменен. Для того чтобы компенсировать выпадающие поступления в бюджет, правительство планирует повысить акциз на бензин. Средства должны будут поступать напрямую в создаваемый вновь дорожный фонд, который, в свою очередь, должен целенаправленно расходовать их, например, на ремонт российских дорог. "Правительством предусмотрены целевые поступления от повышения акцизов на нефтепродукты, что является мировой практикой, а также введение платы за проезд по автодорогам для автотранспортных средств весом более 12 тонн", - заявил Иванов.

По замыслу правительства, включение транспортного налога в стоимость топлива сделает налогообложение автомобилистов более справедливым. Больше будет платить тот, кто больше ездит. Кроме того, произойдет перераспределение средств в пользу регионов, поскольку будет действовать принцип "где ездишь - там и платишь". Да и собираемость такого налога будет 100%-ной.

Планы правительства неизбежно приведут к подорожанию автомобильного топлива. Правда, Минэкономразвития уверяет, что резкого роста цен на бензин не будет, сообщает "Интерфакс". Каких-либо прогнозов или расчетов, насколько может подорожать топливо, Министерство экономического развития, равно как и Министерство финансов России, не делают. "Сейчас ведем предварительные расчеты, считаем разные сценарии. Действительно, акциз на нефтепродукты лучше, чем транспортный налог (для наполнения дорожного фонда)", - заявила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина на встрече с журналистами в Тюмени, добавив, что существенного роста цен на бензин опасаться не нужно.

Кроме того, министерство планирует искать дополнительные источники наполнения дорожного фонда. "Нам дано поручение посмотреть источники пополнения дорожного фонда, а именно - кроме акцизов, какие возможны другие дополнительные источники", - заявила Набиуллина. По ее словам, анализируются в том числе неналоговые доходы, например, от использования придорожной инфраструктуры, сдачи в аренду, что "пока используется неэффективно". Стоит также напомнить, что Федеральная антимонопольная служба уже не раз заявляла о недопустимости необоснованного завышения оптовых цен на топливо. По данным главы ФАС Игоря Артемьева, цена на бензин в России завышены на 15%-20%.

Ранее начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина Алексей Сорокин заявил, что министерство уже занимается расчетами и планирует завершить к 20 июня. "Вопрос, в частности, в том, сколько это будет стоить для потребителя, потому что если транспортный налог у нас маневренный в отношении ставок и льгот, то в отношении акцизов на ГСМ - если повысят, то уже никто льгот не получит", - приводит агентство слова представителя Минфина.

Между тем другие эксперты полагают, что стоимость топлива вырастет существеннее: от 7% до 17% для разных видов топлива. Само Министерство финансов, по предварительным оценкам, прогнозирует, что для компенсации отмены транспортного налога может потребоваться увеличение акциза на ГСМ в среднем в два раза. Двойной рост акцизов увеличит оптовую стоимость топлива на 7%-17% в зависимости от марки, сообщают "Ведомости" со ссылкой на аналитика "Кортеса" Михаила Турукалова. Не замедлят с повышением розничных цен на бензин и АЗС.

Пока вопрос о включении транспортного налога в стоимость топлива не решен, бензин в России постепенно дорожает. Так, в апреле потребительские цены на автомобильный бензин выросли в среднем на 1,1%. Рост цен с начала текущего года составил 0,5%.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку