Подробно...

16.08.2010 00:00

Госдума приняла в первом чтении законопроект, передающий право проведения технического осмотра частным техцентрам. Но в правительстве готовятся также законы, еще больше облегчающие процедуры регистрации автотранспортных средств и прохождения ТО.

В самом деле, зачем вся эта маета, когда новый автомобиль не имеет истории передачи из одних рук в другие, а его отличное техническое состояние и состояние всем государственным техтребованиям гарантирует предприятие-изготовитель? Вот в новых законопроектах предусмотрена возможность выпускать новые автомобили без необходимой сейчас процедуры техосмотра, а также передавать машины покупателю уже с выданными госномерами.

Но для появления такой возможности потребуется изменить всю схему регистрации автомобилей, ведь сейчас она возможна только по месту жительства владельца. То же самое и с техосмотром, его придется проходить в пунктах вне зависимости от места постановки на учет. Кроме того, предполагается разрешить сохранять госномер транспортного средства при смене собственника, в случае если оба участника сделки прописаны и проживают в одном регионе. Такие послабления автовладельцам кажутся фантастическими. Но пакет необходимых документов, делающих их возможными, будет готов уже к концу августа, пишет ПРАЙМ-ТАСС.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Вячеслав Лысаков, лидер движения «Свобода выбора»:

- Если документ, отменяющий обязанность проходить техосмотр новых автомобилей действительно обсуждается в недрах правительства и это не очередная «утка», то вопрос критериев определения того, новым или старым является автомобиль, важен. Соглашусь, что логично признать новым автомобиль, возраст которого не превышает трех лет.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Президент покритиковал закон о передаче ТО частникам

Проект закона о передаче ТО частникам был разработан группой депутатов в 2009 году, а после исправлен и дополнен ГИБДД и Минэкономразвития РФ. При этом последнее в 2010 году подготовило свой вариант документа. Ключевым расхождением в двух законопроектах был вопрос о возможности ремонтировать автомобили компанией, выдающей талоны техосмотра. Депутаты настаивали на разрешении совмещения этих двух функций, тогда как Минэкономразвития было категорически против. В итоге правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова согласилась с предложением парламентариев.

Стоимость техосмотра будут определять сами пункты техосмотра, однако она не должна превышать размер максимальной платы, установленной органом исполнительной власти на местах. Процедура осмотра не должна занимать более двух часов. Если машина не соответствует требованиям, то после устранения неисправностей водитель сможет повторить процедуру техосмотра бесплатно в том же центре.

Согласно законопроекту, автовладельцы смогут выбирать осуществляющую технический осмотр компанию по своему усмотрению без привязки к месту регистрации машины и месту жительства. Пункты техосмотра, в свою очередь, получат право самостоятельно определять стоимость работ, однако с условием, что она не будет превышать размер максимальной платы, установленной органом исполнительной власти субъектов РФ.

При прохождении техосмотра в частной компании автовладельцам больше не придется предоставлять медсправку и полис ОСАГО. Новый перечень необходимых документов включает в себя только паспорт (или водительское удостоверение), свидетельство о регистрации транспортного средства и доверенность с правом управления машиной и прохождения ТО (в том случае, если водитель не является собственником).

В случае окончательного утверждения документа Госдумой, Советом Федерации и президентом РФ, новая схема прохождения техосмотра начнет действовать с 30 июня 2011 года. В настоящее время правительство разрабатывает новую форму талона техосмотра, порядок информационного обмена между компаниями и соответствующими госорганами (которые имеют право проверять деятельность организации не чаще, чем раз в три года), а также порядок поступления и расходования бланков техосмотра.

Но президент Дмитрий Медведев достаточно жестко покритиковал прошедший первое чтение 5 июля законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств (ТО)» в направленном в Госдуму заключении. По этому закону, частная СТО сможет не только проводить ТО, но и тут же устранить выявленные в ходе неисправности, за отдельную плату, естественно. Вот с этим и не согласен президент:

«Такое совмещение видов деятельности может повлечь необъективность оценки технического состояния транспортного средства, например, вследствие возникновения соответствующей заинтересованности собственников таких центров, — говорится в заключении. — Данная норма может также содержать коррупционные риски».

Кроме того, глава государства предлагает ужесточить меры ответственности для за нарушение требований к процедуре ТО. Например, общая продолжительность проведения ТО не может превышать двух часов, но ответственность за нарушение регламента не предусмотрена.

Президент также указал указал и на отсутствие в законопроекте оговоренной стоимости ТО, хотя авторы законопроекта предлагают, чтобы «потолок» стоимости назначался отдельным постановлением правительства.

Теперь Комитет по транспорту Госдумы, видимо, будут дорабатывать проект закон с учетом замечаний главы государства.

Текст: Андрей ГРЕЧАННИК 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку