Подробно...

28.10.2010 00:00

Результаты недавнего конкурса авиакомпании «ЮТэйр» по поставке реактивных региональных самолётов принесли неожиданные плоды. Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) требует от крупнейшего внутреннего перевозчика России отменить итоги конкурса, обвиняя авиакомпанию в непрозрачной процедуре тендера, сообщает сегодня «РБК Daily».

В начале октября «ЮТэйр» объявила о намерении приобрести 30 самолётов Sukhoi Superjet 100, что, как отмечают эксперты, стало неожиданностью для рынка. ИФК, на первом этапе тендера предлагавшая авиакомпании самолёты Ан-148, заявляет, что не была уведомлена о финальном этапе конкурса и поэтому участия в нём фактически не принимала.

Впервые информация о предстоящем тендере появилась три года назад: гендиректор «ЮТэйра» Андрей Мартиросов в августе 2007 года рассказал о том, что компания объявит тендер на приобретение 30 новых самолётов вместимостью 75-95 мест, призванных заменить такое же количество Ту-134. Тогда Мартиросов, отмечает издание, предложение было направлено всем мировым производителям региональных самолётов. Итоги конкурса были объявлены в начале октября 2010 года. Победителями были признаны две модификации самолётов производства «Гражданских самолётов Сухого», а всего участие в нём приняли 8 компаний.

С выбором авиакомпании «ЮТэйр» оказался не согласен генеральный директор ИФК Александр Рубцов. Об этом он написал в письме на имя Мартиросова, в котором он заявляет, что конкурс был проведён непрозрачно, информация о нём не публиковалась. Авиакомпания, отмечает Рубцов, должна была провести второй этап тендера, предварительно сообщив об этом на сайте, но не сделала этого. «Вследствие чего ИФК была лишена возможности направить конкурсной комиссии коммерческое предложение по самолёту Ан-148 и принять участие во втором этапе», – приводит издание слова директора лизинговой компании.

«Для выхода из сложившейся некрасивой ситуации предлагаю уточнить информацию о выборе авиакомпанией самолета Sukhoi Superjet, исключив из соответствующего информационного сообщения ссылку на итоги конкурса по выбору коммерческого гражданского реактивного самолета, либо признать конкурс несостоявшимся и его итоги недействительными», – отмечает Рубцов.

Издание сообщает, что в «Гражданских самолётах Сухого» комментировать письмо ИФК не стали. Андрей Мартиросов в свою очередь заявил, что письма Рубцова не видел, однако с позицией его знаком. О дальнейших перспективах тендера он не распространялся.

Между тем эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов заявил изданию, что результаты конкурса можно было бы оспорить в соответствии с законодательством. Причин для этого две. Во-первых, были нарушены регламентные процедуры – сроки конкурса и отсутствие информации. Во-вторых, как заявляет Филимонов, выбранный самолёт не отвечает заявленным «ЮТэйром» критериям. Однако на практике поставщики стараются не ссориться с авиакомпаниями, добавляет он. «В любом случае победителю конкурса предстоит еще достаточно долгая процедура как технической доработки нового самолета, так и поисков финансирования для запуска его производства. Позиция г-на Рубцова вполне правомерна», – говорит эксперт.
 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку