Подробно...

11.11.2010 00:00

Российские авиакомпании могут взвинтить цены на билеты. Эта мера является для них вынужденной. Все дело в том, что в московских аэропортах резко подскочила стоимость авиационного топлива, поэтому, возможно, придется компенсировать убытки за счет пассажиров.

Несколько участников авиарынка сообщили о резком росте цен на авиакеросин. В ноябре оптовые цены на авиатопливо "на входе" в московских аэропортах увеличились до 19,4 тысячи рублей, что почти на 8% выше, чем в летнем сезоне. Аэропорты ответили увеличением розничных цен на 5%. В ноябре цена керосина с услугой по заправке самолета в аэропортах московского авиаузла в среднем составит около 26,5 тысячи рублей за тонну.

Таким образом, к ноябрю цена на авиационное горючее уже достигла предкризисного пика 2008 года. Причиной такого резкого роста стоимости авиатоплива послужили увеличение мировых цен на нефть, а также переориентация нефтеперерабатывающих заводов на выпуск зимнего дизеля, пишет "Коммерсантъ".

Этот скачок, сопровождавшийся и дальнейшим увеличением цен на авиатопливо, стал одной из причин банкротства авиаальянса AiRUnion и авиакомпании "КД авиа", а также серьезных финансовых проблем многих других российских авиаперевозчиков. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела расследование ситуации, обвинив по его итогам нефтяников в картельном сговоре и необоснованном завышении цен.

Между тем авиакомпании уже серьезно призадумались о повышении цен на билеты для пассажиров. Российские авиаперевозчики просчитывают самые разные варианты компенсации роста своих расходов на горючее. В пресс-службе крупнейшего из них - "Аэрофлота" - заявили, что перевозчик рассматривает возможность повышения топливных сборов. Еще больше усугубить ситуацию может рост аэронавигационных сборов, предрекают эксперты авиационной отрасли.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку