Подробно...

24.04.2009 00:00

25 апреля 2009 года в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в состоится заседание Круглого стола Центра социально-консервативной политики «Урал-Полярный» Всероссийской политической партии «Единая Россия».
 
Заседание пройдет под председательством заместителя секретаря Президиума Генерального Совета партии «Единая Россия», Заместителя Руководителя аппарата Государственной Думы Российской Федерации, координатора Партии по работе с политическими клубами Юрия Шувалова.
 
В работе круглого стола примут участие Губернатор автономного округа, член Высшего Совета партии «Единая Россия» Александр Филипенко, Заместитель Министра регионального развития РФ Юрий Осинцев, Заместитель Министра финансов РФ Антон Силуанов, Заместитель Министра здравоохранения и социального развития РФ Максим Топилин, Генеральный директор ОАО «Корпорация Урал промышленный - Урал Полярный» Олег Демченко, первый заместитель председателя Комитета ГД по энергетике Леонид Симановский, секретарь Политсовета Регионального отделения Партии, Заместитель Председателя Думы автономного округа Александр Сидоров, председатели профильных комитетов Государственной Думы России, депутаты Думы автономного округа, члены окружного правительства, представители экспертного сообщества.
 
В ходе встречи планируется обсудить два основных вопроса: «О проекте Концепции совершенствования региональной политики в Российской Федерации» и «Урал промышленный – Урал Полярный: проблемы и перспективы партийного мегапроекта».
 
Президентом и Правительством России определена базовая цель региональной политики, которая выражается в обеспечении сбалансированного социально-экономического развития субъектов и муниципальных образований Российской Федерации. Это предполагает, с одной стороны, сокращение различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, создание равных возможностей для граждан России, независимо от места их проживания, в реализации своих социальных и экономических прав. С другой стороны - обеспечение баланса между наращиванием экономического потенциала каждого субъекта Российской Федерации и муниципального образования и обеспечением комфортной среды обитания для жителей соответствующих территорий.
 
Приоритетным направлением региональной политики должны стать разработка и практическое внедрение комплекса инструментов, обеспечивающих жесткую мотивацию органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к наращиванию собственного экономического потенциала соответствующих территорий. Предоставляемая за счет вышестоящих бюджетов финансовая и иная материальная поддержка регионам и муниципальным образованиям как механизм региональной политики должна предусматривать ее предоставление на условиях, стимулирующих опережающее экономическое развитие отстающих субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. Одновременно важной задачей является сохранение условий для динамичного развития лидирующих, с точки зрения экономического развития, территорий.
 
К настоящему времени в Российской Федерации создана нормативно-правовая база для осуществления региональной политики. В целом, разграничены полномочия между различными уровнями власти, упорядочено бюджетное устройство и сформированы принципы межбюджетных отношений, закреплены правовые основы осуществления территориального планирования, созданы необходимые организационно-правовые и финансово-экономические условия для развития местного самоуправления, началось внедрение механизмов стимулирования эффективной деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
 
Однако разграничение полномочий между различными уровнями власти в соответствии с законодательно установленными принципами и организация их эффективного исполнения до конца не завершены. Этот процесс осуществляется недостаточно динамично и не всегда последовательно.
 
Реализация проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» будет способствовать диверсификации экономик Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа и интеграции их с социально-экономическими системами промышленного Урала, способствовать повышению экономической мощи государства, укреплению Федерации и формированию долговременной эффективной социально-экономической политики страны.
 
Для успеха проекта освоения Приполярного и Полярного Урала, прежде всего, необходимо опережающее формирование транспортной и энергетической инфраструктуры. Упрощение процедуры согласования выставления на аукцион участков недр для геологического изучения или разведочных (добычных) работ. Вместе с тем, есть ряд вопросов, которые служат препятствием и требуют пристального внимания, а именно: несовершенство механизмов лицензирования в плане передачи объектов геологоразведочных работ, финансируемых за счет государственных средств (федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ) частному инвестору до полного окончания работ по объектам, отсутствие механизмов лицензирования объектов геологического изучения недр за счет субъекта РФ, возврата бюджетных средств при передаче объектов частным инвесторам; законодательное закрепление принципов и механизмов привлечения инвестиций в реализацию проектов комплексного развития территорий, нормативное регулирование передачи полномочий субъектам РФ на осуществление финансирования работ по реализации проектов, имеющих важное общегосударственное значение, требующих совместного финансирования РФ и субъектов Федерации.
 
Информация предоставлена пресс-службой
НП «ЦСКП «Урал-Полярный»
тел. (3467) 33 52 32, 33 40 83     


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку