Подробно...

21.04.2009 00:00

Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе.
В ходе проведенной проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Д. произведена оплата за гражданина Ц. и членов его семьи стоимости туристической путевки, с учетом транспортных расходов (авиаперелетов).
При этом гражданин Ц. является муниципальным служащим администрации Ханты-Мансийского района, трудовые функции которого непосредственно связаны с предоставляемой участниками конкурсной документацией и проведением соответствующих конкурсов.
В период с 2006 по 2007 год индивидуальный предприниматель Д., признана победителем по 16 проведенным конкурсам и запроса котировок.
Действующее законодательство о муниципальной службе строго запрещает муниципальным служащим принимать какое-либо вознаграждение или оплату услуг от третьих лиц.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом Ц. запретов связанных с прохождением муниципальной службы.
По фактам выявленных нарушений, с целью противодействия коррупции в адрес главы Ханты-Мансийского района внесено представление с требованием о расторжении трудового договора с муниципальным служащим по инициативе работодателя.

Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проведена ежегодная проверка исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и организациями г. Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района.
Анализ результатов проверки показал, что в результате планомерной работы прокуратуры, количество нарушений бюджетного законодательства, допускаемых со стороны органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района, с каждым годом снижается. Вместе с тем, организация бюджетного процесса в сельских поселениях Ханты-Мансийского района продолжает оставаться на низком уровне.
Всего по результатам проверки Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой выявлено более 100 нарушений бюджетного законодательства. Прокуратурой принесено 18 представлений об устранении нарушений действующего законодательства, опротестовано 11 незаконных нормативных правовых актов, возбуждено 7 дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в отношении должностных лиц органов местного самоуправления, в том числе в отношении директора Департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района, начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района, директора муниципального учреждения «Управление капитального строительства Ханты-Мансийского района» и других.

Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проведена проверка доводов обращения  жильцов дома №10 по ул. Дунина-Горкавича г. Ханты-Мансийска в отношении управляющей организациии ООО «Новый город», которое с 01 января 2008 года установило больший размер платы за техническое обслуживание. При этом в соответствии с условиями договоров управления многоквартирным домом, заключенным в феврале 2007 года, размер указанной платы был другим.
Установлено, что ООО "Новый город", является управляющей организацией данного многоквартирного жилого дома.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Кроме того, управляющая организация обязана информировать в письменной форме нанимателей жилых помещений об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере.
Вопреки данным требованиям закона, ООО "Новый город", при установлении и изменении размера платы за техническое обслуживание, проведение общего собрания собственников не инициировало, предложений по изменению размера платы на общее собрание не вносила. Кроме того, период действия ранее установленной платы составил менее одного года.
Из представленных выписок из лицевых счетов граждан, следует, что по итогам 2008 года ООО "Новый город" провело корректировку платы за отопление и холодное водоснабжение. Данная корректировка проведена незаконно, с нарушением установленного порядка.
Также проверкой установлено, что согласно выписок из лицевых счетов граждан, жителей дома, со стороны ООО "Новый город" осуществляется взимание платы за домофон в размере 60 рублей с одной квартиры. Подобный порядок взимания платы является незаконным в соответствии с жилищным законодательством.
Кроме того, к проведению проверки привлекались специалисты Государственной жилищной инспекцией ХМАО-Югры, которыми также выявлены  нарушения жилищного законодательства.
Таким образом, деятельность ООО "Новый город" осуществляется с существенными нарушениями действующего законодательства, нарушает права граждан, в связи с чем, в адрес исполнительного директора ООО "Новый город" прокуратурой внесено представление. Государственной жилищной инспекцией  подготовлен соответствующий акт и выдано предписание об устранении нарушений.

Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства о противопожарной безопасности  в учреждениях с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста, детей-сирот, детей-инвалидов, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проверки установлено, что отделом Государственного пожарного надзора по г. Ханты-Мансийску и району на постоянной основе осуществляются плановые и внеплановые мероприятия по контролю соблюдения руководителями учреждений правил и норм пожарной безопасности.
Контрольными мероприятиями вскрыты грубые нарушения правил и норм пожарной безопасности в трех зданиях интернатов при общеобразовательных школах Ханты-Мансийского района.
Так, на  основании актов проверок Госпожнадзора за нарушение правил и норм пожарной безопасности в отношении МОУ СОШИ п. Горноправдинск, МОУ СОШ п. Нялинское, МОУ СОШ п. Луговской, МОУ СОШ п. Цингалы Ханты-Мансийским районным  судом вынесены постановления о привлечении виновных должностных лиц к ответственности и им назначено наказание в виде административного штрафа. 
Кроме того, по выявленным фактам нарушений закона Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой в адрес главы Ханты-Мансийского района внесено представление об устранении нарушений закона в сфере пожарной безопасности.

Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проведена дополнительная проверка по вопросу выделения денежных средств на пожарную безопасность, соблюдение санитарных норм и правил в учреждениях с круглосуточным пребыванием социально незащищенных граждан.
В результате установлено, что объем заложенных и выделяемых денежных средств на соблюдение требований и устранения выявленных нарушений пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности не достаточен. Директорами данных учреждений направлялись ходатайства в адрес учредителей об увеличении финансирования. В настоящее время ходатайства не рассмотрены.
По фактам не достаточного финансирования образовательных учреждений Ханты-Мансийского района на цели, связанные с устранением нарушений требований пожарной безопасности, межрайонной прокуратурой в адрес главы района внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению ОАО «Обьгаз» на неправомерные действия комитета по экономической политике, прогнозированию и экономической экспертизе администрации Х-Мансийского района при проведении конкурса по выбору газораспределительной организации.
В ходе проверки установлено, что Комитетом запланировано проведение конкурса по выбору газораспределительной организации – получателя субсидий на покрытие убытков, возникающих в связи с реализацией населению Ханты-Мансийского района сжиженного газа по социально ориентированным тарифам в 2009 году.
Инструкцией по организации и проведении конкурса определено, что порядок проведения конкурса регламентируется действующим федеральным законодательством и распоряжением главы Ханты-Мансийского района.
Вместе с тем, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ субсидии юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Из указанных положений законодательства следует, что предоставление субсидий возможно лишь при наличии муниципального правового акта местной администрации, который в свою очередь определяет: категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий; цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидий.
На момент проверки такой порядок установлен не был. Конкурс назначен к проведению с нарушением требований действующего бюджетного законодательства. Ограничены права предпринимателей на получение в установленном порядке субсидий за счет средств местного бюджета.
По итогам надзорных мероприятий, в адрес главы Ханты-Мансийского района, внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, требования которого удовлетворены и главой Ханты-Мансийского района приняты соответствующие муниципально-правовые акты.

Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращениям граждан по факту отказа управлением социальной защиты населения по г. Ханты-Мансийску в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Основанием для отказа послужило то, что гражданами представлены ордеры на занимаемые ими жилые помещения, которые не являются документами, подтверждающими правовые основания владения и пользования жилыми помещениями. Также, в ответе указано на то, что к документам, подтверждающим правовое основание владения и пользования жилыми помещениями относятся: договор социального найма жилого помещения; договор найма жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения; договор безвозмездного пользования жилым помещением.
Однако, в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР ордер, является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
На основании указной нормы закона, действовавшей до введения Жилищного кодекса Российской Федерации, ордер является не чем иным как документом, подтверждающим право пользования жилым помещением.
Принимая во внимание нормы жилищного законодательства, предоставление гражданами ордеров на жилые помещения, в подтверждение фактов пользования жильем является правомерным.
Следовательно, отказ в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по вышеуказанному основанию является необоснованным и нарушающим права и интересы граждан, обратившихся за предоставлением таких субсидий.
В связи с чем, в адрес начальника Управления социальной защиты населения по г. Ханты-Мансийску и району внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с требованием принять меры к устранению указанных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, а также недопущению подобных нарушений впредь.

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку