Подробно...

07.09.2009 00:00

Он роходил  в пресс-центре Сибирского регионального информационного центра ИТАР-ТАСС («ТАСС-Сибирь»).

Заданную тему обсуждали представители органов государственной власти, эксперты ведущих банков города, СМИ. Из десяти кредитных заявок от субъектов малого и среднего бизнеса банки удовлетворяют лишь одну. «И в этом не только их вина», – уверены участники форума. В ходе встречи не раз было отмечено, что в сегодняшних наборах банковских кредитных продуктов любой предприниматель найдет для себя оптимальный вариант.

По мнению начальника отдела развития малого бизнеса и предпринимательства администрации Новосибирской области Сергея Паршикова, власти сделали все возможное для того, чтобы кредитные продукты банков стали более доступными для рядовых предпринимателей. «Одна из мер государственной поддержки кредитования малого и среднего бизнеса – создание специализированных фондов, которые могут выступать в качестве поручителей за корпоративных заемщиков», – добавил Сергей Паршиков.

По словам исполнительного директора фонда развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области Ольги Дроновой, сегодня в регионе лишь пять банков сотрудничают с фондом. «Главное условие, которое необходимо соблюсти для получения поддержки фонда – кредитовать предпринимателей по процентной ставке, превышающей ставку рефинансирования не более чем на 4%. В сегодняшних условиях ставка рефинансирования составляет 10,75%, таким образом, банки должны давать кредиты под 14,75 годовых с учетом всех комиссий и сборов», – сказала Ольга Дронова.

Как отметил начальник отдела розничного бизнеса филиала Ханты-Мансийского банка в г. Новосибирске Дмитрий Аксенов, в настоящее время у финансовой организации помимо собственных реализуются и совместные кредитные программы. В частности, установлены партнерские отношения с Российским банком развития (РосБР), через который Внешэкономбанк осуществляет поддержку малого и среднего бизнеса за счет ресурсов, выделяемых Правительством РФ. Говоря непосредственно о кредитных продуктах, Дмитрий Аксенов заметил, что у Ханты-Мансийского банка уже сейчас имеется ряд интересных предложений, рассчитанных специально на представителей малого и среднего бизнеса.

«В настоящей ситуации, когда условия предоставления кредита у банков очень схожи, а хороших платежеспособных клиентов становится все меньше основное конкурентное преимущество, за счет которого банк может наращивать свою клиентскую базу и увеличивать кредитный портфель является сервис. Сервис, как в виде технологий (дополнительных услуг), так и сервис обслуживания (профессионализм специалистов кредитной организации)», – добавил Дмитрий Аксенов.
 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку