Подробно...

11.06.2009 00:00

О порядке исчисления транспортного налога

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.

Статьей 358 Налогового кодекса установлено, что объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее - Постановление № 938) определено, что автотранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час подлежат обязательной государственной регистрации.

При этом согласно положениям пункта 2.1 Постановления № 938, регистрация транспортных средств (за исключением транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев) осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков.

В целях практической реализации норм Постановления № 938 приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены:
- Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила);
- Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - Административный регламент).

Согласно положениям пункта 4 Правил, собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их в течение 5 суток после приобретения. При этом пунктом 7 Правил к регистрационным документам отнесены свидетельства о регистрации транспортных средств (а также выданные до введения свидетельств о регистрации транспортных средств технические паспорта (технические талоны) транспортных средств, если не произведена их замена в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России). Одновременно положениями пункта 40 Правил установлено, что на зарегистрированные транспортные средства выдается (в том числе) свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

В пункте 4 Административного регламента также указано, что конечным результатом исполнения государственной функции по регистрации транспортных средств является выдача предусмотренных для данного регистрационного действия документов (и (или) государственных регистрационных знаков либо обоснованный отказ).

При этом нормами Административного регламента установлены требования к порядку исполнения государственной функции по регистрации транспортных средств, включающему в себя прохождение целого ряда административных процедур (блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры регистрации приведена в приложении № 3 к Административному регламенту).

В соответствии с положениями пункта 5 Правил юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять их с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, истечения срока временной регистрации, утилизации (списания) транспортных средств, либо прекращения права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
В пункте 34 Правил также указано, что в случаях изменения места регистрации физического лица или места нахождения юридического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство, если новое место регистрации находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность регистрационного подразделения, зарегистрировавшего транспортное средство, осуществляется снятие с регистрационного учета этого транспортного средства.

В соответствии с положениями пункта 42 Правил при снятии с регистрационного учета транспортного средства по причине изменения места регистрации, свидетельство о регистрации этого транспортного средства сдается в регистрационное подразделение, а взамен выдается регистрационный знак «ТРАНЗИТ» соответствующего типа.

Как следует из пункта 40 Административного регламента, при снятии с регистрационного учета транспортного средства применяется порядок, аналогичный порядку совершения регистрационных действий (административных процедур) при регистрации транспортного средства.

Таким образом, в целях сокращения процедуры регистрационного делопроизводства (а именно в части процедур, связанных с оформлением, выдачей и сдачей свидетельства о регистрации транспортного средства) пунктом 33.2 Правил предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства с одновременным снятием его с регистрационного учета свидетельство о регистрации по умолчанию не выдается. Вместо этого, в указанном случае, регистрационным подразделением выдается регистрационный знак «ТРАНЗИТ» и делается отметка в паспорте транспортного средства о выдаче указанного знака.
Следовательно, независимо от того, что процедура регистрации транспортного средства, производимая одновременно с процедурой снятия его с регистрационного учета, завершается не выдачей свидетельства о регистрации, а выдачей регистрационного знака «ТРАНЗИТ», такое транспортное средство до момента снятия его с регистрационного учета рассматривается как зарегистрированное в установленном порядке.
Соответственно, транспортное средство одновременно (в один день) зарегистрированное и снятое с регистрационного учета признается объектом налогообложения транспортным налогом.

Пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса установлено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Как следует из положений изложенной нормы Налогового кодекса, взимание транспортного налога в случае снятия транспортного средства с учета прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета.

На основании изложенного, лицо, зарегистрировавшее и снявшее с регистрации в органах ГИБДД транспортное средство в один день (т.е. в течение одного календарного месяца), обязано исчислить транспортный налог с учетом коэффициента 1/12.

«О прекращении до 1 июля 2009 года деятельности игорных заведений на территории

В мае 2009 года налоговыми органами была проведена инвентаризация  количества игорных заведений, а также установленного игрового оборудования на территории муниципальных образований округа.

Данная работа организована в целях контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований, в части прекращения до 01.07.2009 деятельности игорных заведений, не отвечающих установленным требованиям федерального законодательства*. По состоянию на 15.05.2009 получены следующие результаты.

На налоговом учете в инспекциях  округа по состоянию на 15 мая 2009 года состоит 17 налогоплательщиков - организаторов азартных игр, которыми открыто 37 игорных заведений. 

Все организаторы азартных игр надлежащим образом уведомлены о прекращении деятельности с 01.07.2009 года.

По результатам инвентаризации, по состоянию на  15.05.2009 выявлено 2611 игровых автоматов,  260 игровых столов.

Налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями по состоянию на 1 января 2009 года в инспекциях округа сняты с учета все игровые автоматы и игровые столы.

* ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

«О рейдах по взысканию задолженности по обязательным платежам и  наложения ограничения на выезд налогоплательщиков – должников за пределы РФ»

В 2009 году продолжена практика проведения налоговыми органами совместно с судебными приставами рейдов по взысканию задолженности в бюджетную систему Российской Федерации. Так, в первом квартале 2009 года проведено 54 совместных рейда по взысканию налоговой задолженности, в ходе которых осуществлено 19 арестов имущества должников. В результате проведенных рейдов, налогоплательщиками-должниками погашено более 5 млн. руб.

Продолжено и начатое в предыдущем году взаимодействие в части наложения ограничения на выезд налогоплательщиков – должников за пределы Российской Федерации. Всего в первом квартале 2009 года в судебные органы направлено 26 заявлений об установлении временного ограничения на выезд налогоплательщиков за пределы Российской Федерации, в связи с неисполнением ими требований исполнительных документов налоговых органов, общая сумма задолженности по которым составила 2 241 тыс. руб., три заявления отозваны в связи с оплатой налогоплательщиками суммы задолженности.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку