Подробно...

16.07.2009 00:00

В отпуск - на автомобиле. Ежегодно такой формулой пользуются многие югорчане. Причём сегодня, чтобы выехать за пределы округа, можно воспользоваться не только дорогой через Пыть-Ях и Салым. В стадии строительства - новая трасса, которая сокращает путь в Тюмень на 300 километров. Правда, движение по этой дороге пока запрещено, тем не менее разговоры о том, что проехать по ней все-таки можно среди водителей не утихают.

Наша съёмочная группа решила проверить, есть ли там движение и действительно ли короткий путь лучше. Репортаж Дениса Гунина.

Многих автолюбителей предупреждение о том, что здесь пока нет сквозного проезда - не останавливает. За несколько минут, пока наша съёмочная группа находилась на перекрёстке, в обоих направлениях проехало с десяток машин, не только грузовых, но и легковых, встретились даже велосипедисты. Трасса Ханты-Мансийск - Тюмень очень популярное направление, а для северных регионов - это вообще пока единственная автодорога на юг. Обычный маршрут - через Пойковский, Пыть-Ях и Салым 950 километров. Новый путь позволит сократить путешествие почти на треть.

Та самая экономия в 290 километров и соблазнила, - признаётся ханты-мансиец Иван Беспалов. О том, что дорогой можно проехать в зимнее время, он слышал от знакомых. Решил проскочить летом. Передумал, когда уже было поздно. В итоге, на бездорожье у невысокого автомобиля оторвало защиту, камни повредили бампер. А удовольствия от вождения - вообще никакого не получилось.

Пока дорога через Горноправдинск строится. Однако, основной участок - примерно 40 километров от поворота с федеральной трассы уже сдан в эксплуатацию. Дорога здесь очень хорошая - новый асфальт, свежая разметка. Однако и свои сюрпризы есть - в конце контрольно-пропускной пункт. По идее через него могут проехать только жители окружных деревень, по прописке. Либо сотрудники дорожных организаций по специальному пропуску. Шлагбаум перед ханты-мансийцем Иваном Беспаловым открыли за 500 рублей. Нашу съёмочную группу в виде исключения пустили - бесплатно.

То, что начинается после 40 километров - назвать дорогой пока можно лишь условно. Это отсыпка песком под будущее шоссе. Без проблем проезжают большегрузные автомобили. Легковушка пройдёт, только если песок не очень влажный от дождя, и водитель не зевает.

Именно на этом участке расположен последний недостроенный мост на дороге - через реку Бобринка. Строители должны сдать объект в начале августа, правда, и после этого пользоваться им будет нельзя, - говорит строительный мастер Сергей Лобков. Пока дорожники не положат асфальт, машинам придется объезжать мост - по всё той же песчаной насыпи.

После 15 километров песка наступает настоящее испытание для подвески автомобиля - полотно из гравия. По отзывам автомобилистов, трасса напоминает скорее стиральную доску. Именно на этом участке расположен посёлок Горноправдинск. Его жители - с удовольствием пользуются даже недостроенной дорогой. Ещё недавно в посёлок можно было только приплыть или прилететь. Теперь и в Ханты-Мансийск и в Тюмень ездят, например, чтобы учиться. Да и предпринимателям стало проще привозить товар.

Через несколько километров после Горноправдинска покрытие вновь становится асфальтовым. Правда, это так называемый технический слой. Поверх него будет более гладкий материал. Заканчивается новая дорога - так же, как и начинается: контрольно-пропускным пунктом. Через него обычно пропускают либо в обед, либо вечером, когда у строителей на трассе заканчивается рабочее время.

В кабинете директора дорожного департамента Александра Басалыко на карте весь стопятидесятикилометровый участок новой дороги нанесён пока пунктиром. Когда прерывистая линия станет сплошной - вопрос в том числе и денег. Средства на достройку выделяются по программе сотрудничество. В этом году - дорожники получили 2 миллиарда рублей. Чтобы закончить, надо примерно столько же средств и плюс время.

Каждая дорога, построенная в округе - уникальная, считают специалисты. Отрезок от Ханты-Мансийска до Демьянского не будет исключением. Правда, югорчанам чтобы воспользоваться всей уникальностью этого пути, да ещё и с комфортом, пока придётся подождать


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку