Подробно...

18.11.2009 00:00

Ведущий: Добрый вечер! Это вновь программа «Частный вопрос». Мы, как всегда, работаем на аудиторию телевизионную и аудиторию радийную. Тема нашей сегодняшней программы: жилищная инспекция Югры. А в гостях у нас начальник государственной жилищной инспекции Югры Андрей Расковалов.

Также мне хотелось акцентировать ваше внимание на то, что наша программа идет 25 минут и построена полностью на ваших звонках и sms-сообщениях. Напомню, телефон прямого эфира 8-(3467)393-838, короткий номер 5125 в начале сообщения указывайте буквы: ВЮ. И тогда ваш вопрос, естественно, прозвучит в нашей программе.

Хотелось бы выяснить, на мой взгляд, главное: тенденции 2009г., послание Президента федеральному собранию. Что нам ждать в плане услуг ЖКХ? Ухудшение или улучшение обстановки? Увеличение или уменьшение тарифов?

Андрей Расковалов: Надо сказать, что государственная жилищная инспекция существует уже 13 лет, создано 6 отделов инспектирования (в Ханты-Мансийске, Нягане, Белоярском, Нефтеюганске, Нижневартовске, Сургуте). Основная наша работа — контроль за состоянием жилищного фонда, в связи с этим мы проводим обследование, и в год мы проверяем практически 75%. В этом году провели практически 80% жилищного фонда. Смотрим также работу управляющих компаний, обслуживающих организаций.

Ведущий: Много нареканий к управляющим компаниям?

Андрей Расковалов: Если скажу, что за 10 месяцев выявлено более 7 тыс. нарушений в жилищном фонде, то, наверное, это о чем то говорит. Считаем эффективностью в своей работе, исполнение предписаний инспекции.

Ведущий: Вы выявляете нарушения, а что происходит далее?

Андрей Расковалов: Даем предписания, и далее отслеживаем, чтобы обслуживающие организации эти предписания исполнили. 92-93% предписаний исполняются добровольно.

Ведущий: Что грозит обслуживающим компаниям, если они не исполняют ваши предписания?

Андрей Расковалов: Есть административная практика, есть статьи, по которым мы рассматриваем и накладываем штрафы.

Ведущий: Насколько они велики?

Андрей Расковалов: 2,6 млн. рублей за 10 месяцев.

Ведущий: Это в целом, а на одну компанию управляющую?

Андрей Расковалов: Около 10-20 тыс. рублей. Также мы смотрим, как содержат жилищный фонд физические лица.

Ведущий: Мне хотелось бы понять весь механизм, может быть, управляющей компании проще заплатить штраф 10 тыс. рублей, чем поменять тарифы усредненные по воде или сделать еще какое-нибудь уменьшение сбора денег с граждан?
Андрей Расковалов: Нет. Мы проводим плановые и не плановые проверки. За 10 месяцев мы провели 1214 мероприятий по контролю из них только 59 плановых, а все остальное — работа по обращениям граждан. За 10 месяцев мы рассмотрели 813 обращений граждан, это на 58% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Ведущий: На самом деле, это наверное, единственная сфера гражданского общества, где общество проявляет себя очень активно. Во всех остальных направлениях оно, к сожаление, спит.

Телефонный звонок: Добрый вечер! Ольга из Ханты-Мансийска. Очень большой район обслуживает компания «Новый город», причем обслуживает исключительно новые микрорайоны, что в г. Ханты-Мансийске, что в г. Нефтеюганске. Все наши квартиры оборудованы счетчиками. В этом году мы получили уведомление о том, что за тепло мы будем платить не по счетчикам, а по норме. Как нам быть?

Андрей Расковалов: Существующие правила предоставления коммунальных услуг не противоречат оплате за реально потребленный ресурс, фактически мы оплачиваем за потребленный ресурс. Оплата за отопление считается по среднемесячному объему потребления за предыдущий год, e раз в год проводится корректировка оплаты за коммунальные услуги, где обязательно учитываются индивидуальные и коллективные приборы учета. Все-равно мы с вами заплатим за фактически потребленную энергию.

Ведущий: Что делать людям, которые думаю, что платят больше по усредненке, чем по индивидуальному потреблению?

Андрей Расковалов: Надо сказать, что раньше этим контролем никто не занимался. Жилищная инспекция стала проводить эту работу год назад, мы набрали специалистов, создали отдел. Приведу пример по Ханты-Мансийску ул. Объездная, д.6. 2 недели назад в выходной день пригласили начальника управляющей компании “Чисты дом”, он побоялся идти на это собрание. С нашей стороны пришли 50-60 человек, объяснили правила предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ). Сегодня появилась активность собственников жилищных помещений, они требуют с управляющих компаний разъяснений, но беда в том, что управляющие компании сторонятся работать с населением и отправляют в жилищную инспекцию или еще куда-то. Это не верно, не правильно. В связи с этим, 26 ноября мы проводим собрание с управляющими компаниями, где рассмотрим анализ всех, поступающих к нам, жалоб. И поговорим об этом постановлении, что надо доводить до людей полную информацию.

Ведущий: Если я правильно понимаю, то можно платить по тем тарифам и расценкам, которые дают управляющие компании, но один раз в году вы предоставляете свои данные счетчиков, и будет произведен перерасчет?

Андрей Расковалов: Приведу пример. По первому кварталу мы провели проверку управляющих компаний, и более миллиона рублей было возвращено потребителям. Поэтому, собственники жилых помещений обязаны приходить в управляющую компанию, если что-то не понимают, требовать разъяснения по всем платежам. Если разъяснений нет, то обращаться в жилищную инспекцию.

Sms-сообщение: Галина Александровна из пос. Иллигрим Березовского района. Наш дом не признан ни ветхим, ни фенольным, 25 лет льется канализация под дом, и мы, 20 семей, дышим всем этим. У дома нет даже фундамента. Что нам делать? Куда обращаться?

Андрей Расковалов: Этот вопрос пришел к нам в субботу, мы его проработали, вышли на Белоярский район инспектирования и узнали, что еще в 2008г. было обращение граждан. Мы провели мероприятие по контролю, выписали большое предписание со сроком исполнения один год. В сентябре провели это исполнение, и увидели, что инженерные сети в ужасном состоянии, что-то залатали, но дом требует капитального ремонта. Согласно нашего акта муниципалитет включил этот дом на капитальный ремонт на 2010г.

Sms-сообщение: Житель г. Югорска по ул. Лесозаготовителей, 25. В нашем доме протекает крыша, делают только косметический ремонт, а скоро закончится гарантия. Кто будет в дальнейшем за это отвечать и платить?

Андрей Расковалов: Здесь нужно смотреть, если по социальному найму жильцы получили квартиры, то отвечает муниципалитет, и с них требовать. Если это участники долевого строительства, то здесь гражданско правовые отношения, и жильцы должны находить контакт с застройщиком, заставлять исполнять гарантии до 25 лет. Если застройщик всяким образом уходит от ответственности, то обращаться к нам по исполнению 214 федерального закона, и мы проведем мероприятие по контролю, составим акт, который будет служить основанием для подачи в суд.

Ведущий: Контактный телефон государственной жилищной инспекции Югры 328-003 в рабочее время.

Sms-сообщение: Жители г. Нижневартовска по ул. Северная, 7. Почему мы платим за лифт, живя на первом этаже, ни в одном другом городе такого нет?

Андрей Расковалов: Мы посмотрели серию вопросов, которые были адресованы по горячей линии Губернатору Александру Васильевичу в сентябре месяце, которые сейчас повторяются. Надо понимать, что это общее имущество многоквартирного дома e собственники жилых помещений платят не за лифт, а за техническое содержание общего имущества, а лифт входит в общее имущество. Есть инициативы субъектов РФ, которые хотят выйти на федеральный уровень и как-то разграничить за пользование e за техническое обслуживание.

Телефонный звонок: Сергей Леонидович из г. Сургута. В прошлом году без моего согласия был построен подо мной магазин в подвальном помещении, поле этого произошло повреждение в квартире. Я обращался в свой центральный ДЭС, движений не было. Я сделал независимую экспертизу, пригласил главного инженера, но реакции все-равно не было никакой. Что мне делать?

Андрей Расковалов: На эту тему можно много разговаривать, вам необходимо обратиться в Сургутский отдел инспектирования, где работают люди профессионалы, которые разберутся.

Телефонный звонок: Сергей Иванович из г. Покачи. Как понимать тот факт, что с нас высчитывают за горячую воду и за подогрев воды отдельно?

Андрей Расковалов: Мне немного не понятно, но есть Нижневартовский отдел инспектирования, в который вы можете написать обращение.

Sms-сообщение: Евгения из г. Сургута. Как вы смотрите на послание Президента РФ, что россияне должны платить лишь за реально потребляемые услуги ЖКХ, а не за то, что им пишут в квитанциях?
Андрей Расковалов: Я уже в самом начале говорил об этом. Вы собственники жилых помещений и в праве придти в управляющую компанию, попросить объяснение по расчетам.

Телефонный звонок: Житель из г. Лянтора. Я проживаю на 10 этаже, где на крыше установлены коллективные антенны e другие, которые плохо действуют на состояние здоровья. Я обращалась в Администрацию нашу, мое письмо отправили в Сургут в Ростпотребнадзор, но от туда не дождалась ответа. Помогите, пожалуйста!

Андрей Расковалов: Должно быть обращение, можно коллективное и тогда мы проведем мероприятия по государственному контролю, куда пригласим всех заинтересованных лиц.

Ведущий: В курсе ли вы, как прошла подготовка к отопительному сезону? Эту область контролирует ваша структура?

Андрей Расковалов: Да, это тоже наши полномочия, в течение 5 месяцев мы отслеживаем ситуацию подготовки автономного округа к зиме, как обслуживающие компании готовят жилищные фонды. Проведено достаточно мероприятий, мы обследовали более 9 млрд. кв. метров. Было выписано 101 предписание, 76 предписаний исполнено, остальные остаются на контроле. Объекты социального значения были включены отоплением 1 сентября. Горячая линия, которая прошла с Губернатором, показала, что было 130 обращений по ЖКХ и 45 вопросов по тем моментам, где не было подключено отопление в домах. Больше всех было обращений с Нефтеюганского района пос. Сенгапай (17 обращений), г. Пыть-Ях (11 обращений). Недоделки есть, факты говорят сами за себя.

Ведущий: Спасибо за участие! До следующего понедельника.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку