Подробно...

13.08.2009 00:00

Проблемы функционирования внутренних водных путей Обь-Иртышского бассейна в границах ХМАО рассмотрели сегодня участники региональном совещании у 1-го заместителя председателя правительства автономного округа Вячеслава Новицкого.

В нем приняли участие заместитель руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Российской Федерации Олег Шахмарданов и руководитель федерального государственного учреждения Объ-Иртышского бассейнового управления водных путей и судоходства Сергей Овчинников.

В границах автономного округа работает транспортный флот двух бассейнов Обского и Обь-Иртышского, 4-х наиболее крупных судоходных компаний и 8 портов.

От состояния внутренних водных путей зависит безопасность и регулярность движения скоростного флота. В большинстве населенных пунктов муниципальных образований автономного округа водный транспорт в навигационный период является преобладающим или единственным.

Действует 35 регулярных линий с протяженностью от 50 до 600 км. Удобство транспортной схемы и ценовая доступность делает речные перевозки все более привлекательными для населения.

По территории округа ежегодно водой перевозится более 350 тыс. пассажиров, обеспечивается доставка народохозяйственных грузов в отдаленные населенные пункты по программе северного завоза, объемы которого составляют до 85 тысяч тонн. Четкое и бесперебойное функционирование водного транспорта для региона имеет стратегическое значение.

Водные пути в границах округа входят в Перечень внутренних водных путей РФ и их финансирование должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. Однако, на протяжении десяти лет на их содержание и развитие речного флота выделялось только 40% от необходимых объемов.

Правительство автономного округа находило возможность оказания помощи из средств окружного бюджета. По словам Сергея Овчинникова, такое понимание проблем отрасли со стороны округа помогло в свое время сохранить бассейн. Внесение изменений в Бюджетный Кодекс не оставляет далее таких прав субъектам Федерации, поэтому речники сами должны зарабатывать, развивая услуги предприятий водного транспорта.

По словам Олега Шахмарданова, разработанная агентством реформа предполагает разграничение полномочий бассейновых органов по управлению внутренними водными путями. Создается структура, которая будет осуществлять государственные властные и контролирующие полномочия — администрация Объ-Иртышского бассейна и отдельно унитарное предприятие «Росводпуть» с сетью филиалов по бассейнам.

Окружные органы власти предложили рассмотреть вариант размещения бассейновых органов управления внутренними водными путями и филиал «Росводпуть» в г. Ханты-Мансийске, как центре сосредоточения грузо- и пассажиропотоков западносибирского региона. Это позволило бы реально влиять на ситуацию в отрасли в границах региона, оперативно решать вопросы обеспечения безопасности судоходства, улучшения потребительских услуг, обеспечения стабильной работы ТЭК в северных регионах.

Заместитель руководителя федерального агентства отметил: «Размещение органов управления отраслью будет производиться в соответствии социальной значимостью водного транспорта для региона — количеством речного флота, протяженностью водных путей и необходимостью наличия этого вида транспорта для организации перевозок населения.

В течение трех лет структурные изменения в органах управления будут произведены». Он также выразил благодарность руководству региона за большой вклад в модернизацию и содержание пассажирского речного флота.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку