Подробно...

13.11.2009 00:00

В ее работе принимают участие представители Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе, Российской академии государственной службы при Президенте РФ, руководители структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Югры, территориальных федеральных органов власти, Общественной палаты автономного округа, региональных организаций.

Итоги реформирования государственной гражданской службы Югры и основные направления ее развития на 2009-2013 годы озвучил заместитель Председателя Правительства - руководитель аппарата Правительства автономного округа Сергей Кучин. "Сегодня мы постараемся определить конкретные действия, технологии и процедуры управления для обеспечения "легализации" и эффективного использования взаимосвязи между качеством государственной службы и жизни населения. Правовые основания в региональном законодательстве для этого уже созданы, а человек является единственным потребителем результатов этого менеджмента. Соответственно его качество жизни остается в приоритетах развития и способах измерения эффективности государственной гражданской службы", - подчеркнул он.

По мнению заместителя Председателя Правительства, сегодня может быть сформирован общий подход, позволяющий обеспечить определение задач и оценку этой продуктивности. Так социологические исследования, проводимые в регионе, показывают, что большая часть населения округа оценивает свой уровень жизни позитивно, хотя в период нынешнего экономического кризиса эта оценка стала более критичной. В некоторой степени снизился уровень социального оптимизма - в 2009 году только 45 процентов опрошенных верят в то, что в недалеком будущем их семьи будут жить лучше. Заметно выросли показатели удовлетворенности населения качеством оказываемых медицинских услуг. Довольны югорчане проектами в области образования. Появились ощутимые позитивные сдвиги в сфере охраны правопорядка и общественной безопасности. Мониторинг же реализации в округе административной реформы показывает народное недовольство борьбой власти с безработицей, поддержкой госорганами муниципальной экономики, работой военкоматов, решением экологических проблем. Опрошенные дали неудовлетворительную оценку степени привлечения к обсуждению и решению общезначимых проблем населения и институтов гражданского общества.

Сергей Кучин заострил внимание собравшихся на проблеме информационной открытости и прозрачности государственной службы Югры:

"Именно в этой области зафиксированы наиболее высокие показатели общественного недовольства деятельностью государственных органов. За последние три года уровень информированности населения о работе государственных служащих заметно снизился. В связи с чем, субъективные оценки качества жизни югорчан заставляют задуматься о необходимости повышения эффективности воздействия управленческих процессов на социально-экономическую ситуацию в округе".

В настоящее время в регионе достигнут высокий уровень нормативного правового обеспечения госуправления. Положительные тенденции в его развитии в последние годы приобрели кадровые технологии и процедуры, позволившие осуществлять отбор и оценку специалистов на конкурсной основе. Замещение вакантных должностей и назначение на службу в округе сегодня на 88 процентов производится из кадрового резерва, сформированного по альтернативному принципу.

"Проблемы реформирования и развития гражданской службы в нашем округе, а также пути их решения не уникальны. Качество жизни населения мы рассматриваем как приоритетный критерий оценки результативности работы государственных органов, а открытость и прозрачность деятельности власти - как основу эффективности современной службы", - резюмировал Сергей Кучин.

В течение дня участники третьей межрегиональной научно-практической конференции будут систематизировать накопленные знания, применяемые в реализации федеральной и окружной программах реформирования и развития госслужбы, разрабатывать практические рекомендации по внедрению и использованию современных методов и технологий, обеспечивающих повышение открытости и эффективности гражданской службы в Югре.

 

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку