Подробно...

04.12.2009 00:00

 

Первым в повестке дня значился вопрос трудоустройства людей с ограниченными физическими возможностями. Затем члены Совета заслушали информацию о результатах общественной экспертизы доступности социальных объектов для инвалидов. В заключении были рассмотрены вопросы интегрированного образования детей-инвалидов.

Как отметил директор окружного Департамента занятости населения Алексей Варлаков, сегодня в центрах занятости Югры инвалидам оказывается содействие в поиске подходящей работы, помощь во временном трудоустройстве, а также услуги по профориентации и самозанятости. Кроме того, по направлению центров занятости они проходят профессиональное обучение, повышают свою квалификацию.

Таким людям находят работу с гибким графиком, вблизи их места жительства или предлагают заняться надомным трудом. Чаще всего инвалиды поступают на должности социального работника, оператора электронно-вычислительных машин, делопроизводителя, секретаря-референта, архивариуса, продавца, бухгалтера. Государство компенсирует работодателям расходы на организацию рабочих мест и заработную плату людям с ограниченными физическими возможностями.

Вместе с тем, вопросы трудоустройства инвалидов решаются не столь активно. Причина этому - несоответствие предлагаемых работодателями вакансий индивидуальным программам реабилитации инвалидов, отсутствие специально оборудованных рабочих мест. В округе предпринимаются усилия по улучшению этой ситуации, с 2010 года работодателям будут возмещаться затраты на оснащение специальных рабочих мест, планируется реализация других мероприятий.

Задача по формированию доступной среды для инвалидов тоже требует решения. Отсутствие пандусов, перил, лифтов, высокие пороги, узкие двери затрудняют движение, создают непроходимые барьеры на пути. В 2009 году региональным общественных движением инвалидов-колясочников "Преобразование" в округе обследовано 34 объекта социальной инфраструктуры, составлены рекомендации по исправлению выявленных недостатков.

По словам  председателя  движения Станислава Кононенко, доступная среда будет сформирована, если общество прислушается к пожеланиям и советам инвалидов. "Нас, к примеру, нужно привлекать к участию в экспертизе зданий еще на этапе проекта. Тогда те же пандусы будут сделаны действительно удобными для инвалидов", - сказал Станислав Кононенко.

Существующая в округе система образования детей-инвалидов представлена различными моделями. Такие дети могут учиться в коррекционных классах, получать знания на дому и посредством дистанционных форм обучения.  Развитие интегрированного образования рассматривается как одно из наиболее перспективных направлений в этой сфере. Оно предполагает совместное обучение нормально развивающихся детей с детьми-инвалидами, что способствует социальной адаптации последних.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку