Подробно...

01.03.2010 00:00

Драмы без конфликта никогда не бывает. Об этом сказал известный российский кинорежиссер Александр Митта на встрече со студентами Югорского государственного университета накануне в Ханты-Мансийске.

Он провел очередной мастер-класс в рамках кинофестиваля «Дух огня» об искусстве кинематографа, рассказал, как строится композиция киноленты и характеры героев с режиссерской точки зрения.

Режиссер напомнил, что начало произведения – это завязка, которая возникает при конфликте, развивающемся дальше, где герой борется с антагонистом. «Чтобы этот конфликт состоялся, антигерой должен обладать большей силой, - пояснил режиссер. – В этом случае герой предпринимает сначала маленькие шаги, и лишь потом совершает целые подвиги, которые нам в голову прийти не могут, рискуя при этом всем. Такое явление называется «точка без возврата», то есть остается либо победить, либо умереть». Александр Митта подчеркнул, что герой должен обладать сильной волей и целеустремленностью. У него заранее выбраны те качества, которые могут помочь ему в развитии конфликта.

Режиссер рассказал, что развитие драмы начинается, когда в истории происходит провоцирующий случай – инцидент. Действия героя происходят по нарастающей. «Конфликт развивается по одной схеме: герой попадает в западню, и когда его беда дойдет до максимума, он начинает из нее выходить, а зритель в это время переживает», - уточнил он.

По словам Александра Митты, существует три составляющих истории. «Первое – драматическая ситуация, когда внешние обстоятельства становятся сильнее возможности характера. Затем человек ищет какой-либо выход. Драматическая перипетия – это завершение конфликта, третий этап. При этом важно, чтобы соответствие добра и зла до последнего момента было в равновесии», - уточнил он.

После теории студенты получили задание от мастера для практической работы в группах. Они делили короткометражный фильм на три акта, определяли драматические перепады, как развивается конфликт и какая драматическая перипетия возникает в конце ленты, а также как работают на сюжет детали.

Песнями Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого открылся кинофестиваль "Дух огня" в Ханты-Мансийске  http://www.ugrainform.ru/news/culture/799/


8-ой фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» открылся сегодня в Ханты-Мансийске.

В этом году мероприятие посвящено памятной дате в истории России – 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Именно эта тема стала лейтмотивом торжественной церемонии открытия кинофорума.

На сцене КТЦ «Югра-Классик» звучали песни Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого о войне. Приехавший на «Дух огня» известный российский режиссер, фронтовик, ветеран войны Петр Тодоровский получил специальный приз «За вклад в отечественное кино».

По символической красной дорожке «Духа огня» прошлись звезды экрана, известные режиссеры и деятели кино. Среди них - Андрей Руденский, Елена Дробышева, Мария Зверева, Борис Грачевский, Ольга Прокопьева, Александр Митта, Станислав Говорухин, Константин Крюков и другие.

Ведущими церемонии открытия были молодые актеры, снявшиеся в картине Сергея Соловьева «Одноклассники», Константин Крюков, Аристарх Венес и Соня Карпунина, которая, кстати, долгое время жила и училась в Ханты-Мансийске.

По словам президента фестиваля Сергея Соловьева, когда фестиваль начинал организовываться – 8 лет назад – это было сродни авантюре или безумию. «Но нас поддерживала основательная вера в то, что это необходимо. Тогда ведь в Ханты-Мансийске не было ни одного полноценного кинотеатра. И вот в этом состоянии мы предприняли и организовали большой международный кинофестиваль. А сегодня, бывая во многих странах, зачастую слышишь один и тот же вопрос – как там дела в Ханты-Мансийске?», – рассказал режиссер.

«Ваш губернатор объяснил мне однажды, что Югра – это богатейший край России. Но все природные ресурсы имеют тенденцию к исчезновению. А дальше должен остаться благополучный регион. В социальной и культурной сфере, а вовсе не край, высасывающий из земли все ее соки», – резюмировал Сергей Соловьев.

Отметим, что киноработы, представленные на «Духе огня», будут бороться за главные призы форума «Золотую тайгу». Также, по традиции фестиваля, учреждены «Серебряная тайга» и «Бронзовая тайга».

Фильмы будут оцениваться в номинации «За лучший дебютный фильм». Кроме того, жюри вручит призы имени Александра Абдулова за лучшую мужскую и женскую роли. Лучший оператор получит спецприз имени Павла Лебешева.

Зрители также не останутся безучастными – они определят лучшую картину по их мнению. Кинофестиваль посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, поэтому оргкомитет фестиваля учредил спецприз – «Лучшему фильму о войне».

Автор: Никита Филиппов  

Актриса Елена Дробышева: В Югре очень доброжелательная атмосфера
Югра-Информ
http://www.ugrainform.ru/news/interview/807/

Премьерный фильм Сергея Соловьёва «Одноклассники» открыл VIII международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух Огня». Югорскому зрителю первому удалось посмотреть новую работу режиссёра.

Корреспондент «Югра-Информ» побеседовал с актёрами картины – членами жюри фестиваля Еленой Дробышевой и Андреем Руденским.

Как Вы думаете, о чём фильм "Одноклассники"?

Андрей Руденский: Обо всем - о людях. О молодых и родителях, о столкновении их интересов, непонимании друг друга. О нежелании детей соответствовать модели нашей жизни. О выборе своего пути, своей дороги.

Что вынесли для себя из этой работы?

Андрей Руденский: Это, прежде всего общение с новыми людьми. Я с Сергеем Александровичем Соловьёвым никогда не работал. Замечательный оператор Сергей Мачильский, замечательные партнёры – молодые люди и люди старшего поколения. Мы все переживаем некие отношения, которые выносим в другую жизнь, в последующее время. Это и хорошие впечатления, хорошие люди. Не обязательно глобальные мысли выносить из какой-то роли.

Елена Дробышева: Проходит время, ты встречаешь своего коллегу, с ним общаешься, с удовольствием вспоминаешь съёмки. Они становятся частью твоей жизни, не возможно сняться и забыть. Трудно передать полноту ощущений.

Андрей Руденский: Это больше эмоциональное кино, чем философское.

Как, по Вашему мнению, примут фильм зрители Югры?

Елена Дробышева: Съёмки проходили в атмосфере подъёма. Сергей Соловьев под дождем, на лодке в рупор кричал, руководил съёмками. А ребята-актёры ныряли. Сложные были съёмки, на корабле, всю ночь. Но это всё было в плюс. Дождь – прекрасно! Будем снимать. Это такой заряд, эмоциональный, энергетический. Я ожидаю, что это всё будет на киноэкране, зритель обязательно почувствует заряд.

Для Вас фестиваль «Дух Огня» - это…?

Елена Дробышева: Сюда нужно ехать, вдохнуть этот морозный воздух, глоток чистой воды. У меня такое впечатление, что здесь какое-то волшебное место, я не знаю с чем это связано - с историей, с народами ханы, манси, шаманами. Здесь улыбаются люди, очень доброжелательная атмосфера.

Андрей Руденский: Наша главная цель и прямая обязанность - определить лучшего актёра и лучшую актрису российского дебютного кино.

Елена Дробышева: Это большая ответственность, потому что награда носит имя Александра Абдулова. Для меня это важно. Он был основателем фестиваля «Дух огня». Мне посчастливилось с ним работать. Вручать премию его имени – большая честь. Фестиваль именно в Ханты-Мансийске - это праздник. Но очень деловой праздник, профессиональный. Может быть, поэтому здесь нет «желтопрессных» событий, которые я лично ненавижу. Здесь люди заняты делом - привозят работы. Здесь есть кому показать, высказать своё мнение.

Что самое сложное в работе жюри?

Андрей Руденский: Определить лучших. Я думаю, их будет немало. У нас 9 фильмов, в  каждом фильме много хороших актёров. И мы будем с тобой ругаться, драться, спорить! (с улыбкой обращается к Елене)

Елена Дробышева: Хочется по совести судить. Ты видишь какие-то плюсы, а потом думаешь, что они малы для серьёзной оценки, а какие-то профессиональные всплески не подходят под категорию получения этой награды. Мне всегда сложно, я помню, была на прослушивании абитуриентов, которые поступают в театральное училище. Было очень страшно за тех людей, которые представляют свою программу, очень волнуются при этом, и неизвестно кто лучше, а кто хуже, кому нужно поступать, кому нет. На фестивале много молодых кинематографистов, которые хотят высказаться.

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку