Подробно...

09.03.2010 00:00

            Международной Федерацией потребительских организаций Consumers International (CI) объявлен девиз очередного Всемирного дня защиты прав потребителей - «Наши деньги, наши права».
            Тема Дня   защиты прав потребителей 2010 года посвящена вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг.
            Доступ к получению безопасных, стабильных, законных финансовых услуг имеет важное потребительское значение во всем мире, не в последнюю очередь в контексте глобального финансового кризиса. Освещение данной тематики в нашей стране призвано определить ее приоритеты и меры, реализация которых позволит обеспечить решение важнейших задач социально-экономического развития России в современном мире.
За 2009г. Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре проведено 10 проверок в сфере оказания  банковских услуг.
Плановых проверок -5, внеплановых проверок – 5.
Выявлено 15 нарушений закона «О защите прав потребителей»:
 -   ст.4 качество товара (работы, услуги) 3 нарушения;
-  ст.8-10,12 право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) и ответственность изготовителя ( исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) 1 нарушение;
-  ст.16 недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей 5 нарушений;
 - ст.18-25 права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, замена товара ненадлежащего качества, сроки удовлетворения отдельных требований потребителей, право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1 нарушение;
  - ст.27-37 сроки выполнения работ (оказания услуг), права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), сроки удовлетворения отдельных требований потребителя, порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги) 2 нарушения;
-   другие статьи закона 3 нарушения.

В соответствии со ст. 30. Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О Банках и банковской деятельности»:
«Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом.
Порядок открытия, ведения и закрытия банком счетов клиентов в рублях и иностранной валюте устанавливается Банком России в соответствии с федеральными законами»
Согласно Решению Высшего арбитражного суду РФ № 8274/09 от 17 ноября 2009г., взимание дополнительной платы за открытие и обслуживание ссудного счета признано незаконным.
В связи с этим в 2010г. в Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре находятся восемь жалоб от потребителей на нарушения по открытию и обслуживанию ссудного счета на приобретение потребительских кредитов в Банках ХМАО-Югры (ОАО Ханты-Мансийский банк; ОАО Сберегательный банк РФ).  В 2010г.  году Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, согласно плану утвержденного прокуратурой ХМАО- Югры, будут проведены плановые мероприятия по контролю и надзору за данными банками.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку