Подробно...

15.10.2010 00:00

Все больше иностранцев интересуются Чемпионатом мира по биатлону, который пройдет в марте 2011 года в Ханты-Мансийcке. Как рассказали сегодня на совещании в столице Югры представители крупнейших международных телекомпаний – интерес растет как у зрителей, так и у самих СМИ. Все хотят лично присутствовать на соревнованиях. Однако не все смогут это сделать. Поэтому к организации качества трансляции – особое внимание. О том, как Югра готовится к международным соревнованиям и какие технологические новинки будут применяться, в блиц-интервью РИЦ рассказал генеральный директор телерадиокомпании «Югра» Олег Урушев. 

– Югра не первый раз принимает соревнования по биатлону международного уровня, но в основном это были этапы Кубка мира. Чем Чемпионат мира отличается от тех соревнований, которые были ранее?

– Не первый раз Югра является организатором подобных соревнований, но масштаб Чемпионата мира гораздо больше, чем финал Кубка мира. Во-первых, будут представлены все дисциплины биатлона. Во-вторых, если этап Кубка мира это 3-4 дня соревнований, то Чемпионат мира длится 12 дней. Для всех спортсменов оно является главным событием сезона, если нет олимпийских игр. Поэтому к этим соревнованиям все готовятся с большей ответственностью.

– Как телекомпания «Югра» готовится к этому событию? Осуществляются ли какие-то особые мероприятия?

– Телекомпания с 2003 года, сразу после Чемпионата мира в Ханты-Мансийске, постоянно готовится к новому. На протяжении всех этих лет у нас проходят этапы Кубка мира, в которых мы принимаем участие как хостбродкастер. Для нас это ежегодная подготовка. Мы всегда стараемся, чтобы картинка, которая выходит на весь мир, была год от года лучше – динамичной и интересной. Для этого постоянно обмениваемся опытом с коллегами из главных каналов Германии, Швеции и Норвегии. Сейчас в Ханты-Мансийске проходит совещание хостбродкастеров. Приехали телевизионщики из пяти стран. И мы обсуждаем, как будем вести совместные трансляции на Чемпионате мира, потому что всем телекомпаниям, которые захотят присутствовать на соревнованиях, места не хватит. И чтобы обеспечить равный доступ, нужно так технически подготовиться, чтобы удовлетворить пожелания всех коллег.

– Какие-то новые технические решения будете применять на Чемпионате мира? Сегодня вы озвучили, что, скорее всего, будет реализовано пожелание Евросоюза по использованию технологии «камеры-паука»…

– По этому вопросу мы сейчас плотно работаем с нашим проектным институтом. Идут просчеты использования этой технологии именно на прожекторных столбах, которые стоят на стадионе. Но пока окончательного решения нет. Будем прикладывать все усилия, чтобы реализовать этот проект. Потому что, в принципе, технология себя оправдывает – она придает эмоциональную дополнительную окраску трансляции, оперативность, интересный ракурс показа биатлона. Отмечу, что сейчас эта технология используется на закрытом немецком стадионе «Шальке». И вообще-то применяется именно в закрытых помещениях: там ее можно прикрепить. А на открытом пространстве «камера-паук» будет применяться впервые.

– Известно, что, если инженерное решение для применения этой камеры будет найдено, то работать с ней будет кинооператор Сергей Астахов, который известен югорчанам по работе в фильме «Анна Каренина». Почему для реализации этой идеи приглашаете именно кинооператора?

– Потому что мы хотим на Чемпионате мира использовать технологии кино. Мы ими владеем, и опыт есть. Благодаря кинотехнологиям мы играем с освещением на стадионе. Когда об этом узнали немцы, они тоже решили использовать кинотехнологии в своих спортивных трансляциях. И это объяснимо. Спортивные соревнования надо показывать зрелищно, чтоб у зрителей захватывало дух. Биатлон, конечно, сам по себе интересный, динамичный вид спорта, но от качества трансляции тоже много зависит.

– Когда вы стали применять кинотехнологии на соревнованиях по биатлону?

– Два года назад. В основном, как я уже сказал, мы используем технологии, которые позволяют строить  объемный свет. Это особенно важно, когда на соревнованиях искусственное освещение.

– Какие еще прозвучали пожелания от «Евровидения» в рамках организации трансляций Чемпионата мира?

– Кроме технологии «камера-паук», было пожелание установить постоянную камеру для трансляции общего плана стадиона. Для этого мы нашли самую красивую высокую точку, и, в принципе, это пожелание выполняем. Такая автоматическая камера будет помещена над комментаторскими кабинками. Также будет установлена постоянная камера на финише, задача которой – создавать эффект фотофиниша. Еще одно новшество – «бегущая камера», которая будет показывать живые мишени. Чтоб зрители могли видеть не электронные мишени, а именно те, куда попадает пуля…

– Есть ли планы применить высокоскоростные камеры, которые были использованы на Олимпиаде?

– Планов по приобретению суперскоростных камер пока нет. Не стоит забывать, что мы еще ограничены и бюджетом трансляции. Он гораздо ниже немецкого и шведского. С другой стороны, и те технологии, которые мы намерены использовать, обеспечат высококлассную трансляцию.

Автор:  Беседовала Ника БЕРЕЗИНА


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку