Подробно...

16.05.2012 00:00

Эффективности движения общественного транспорта на муниципальных маршрутах было посвящено заседание комитета по городскому хозяйству, которое прошло 15 мая в Думе города.

Пассажирскими перевозками в столице Югры занимаются ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» и индивидуальные предприниматели.

АТП обслуживает 7 дотационных и 3 коммерческих маршрутов, а также выполняют 8 междугородных маршрутов. Линии движения  городского общественного транспорта  разработаны с учетом  расположения основных  магистральных улиц и социально-значимых объектов, плотности населения микрорайонов. Общая протяженность сети составляет – 264,64 км, на междугороднем сообщении – 13484 км. В обслуживании пассажиров задействованы 42 единицы техники. Автобусы из Ханты-Мансийска отправляются в города автономного округа - Сургут, Пыть-Ях, Нижневартовск, Нягань, а также в Омск, Екатеринбург, Тюмень, Курган.  Прорабатывается вопрос  об открытии новых рейсов - в Челябинск, Пермь, Новосибирск, Уфу, Горноправдинск, Реполово, Батово. 

Как отметил генеральный директор ОАО «Ханты-Мансийское АТП» Владимир Кобыльник, по сравнению 2008 годом объемы перевозок по некоторым маршрутам упали в два-три раза, участились жалобы от горожан на большой временной разрыв между рейсами, который сегодня доходит до 40 минут. В 2011 году количество перевезенных пассажиров составило 4,89 миллиона человек, для сравнения в 2010 году – 6,5 миллионов человек.

Число клиентов маршрутных такси, напротив, увеличивается: в 2010 году перевезено 5,3 миллионов пассажиров, в 2011 году – 5,5 миллионов пассажиров. Сегодня по городу ездят 180 автобусов малого класса, которые выполняют 12 маршрутов.

Автотранспортному предприятию трудно конкурировать с индивидуальными предпринимателями. «Маршрутки, в основном, выезжают в часы пик. С 5 до 7 часов утра никого не увидишь на линии. С 7 часов утра они сразу входят в строй, бывает, что перед автобусом проходит до 20 маршруток. Я не против частных предпринимателей, но надо как-то усовершенствовать графики движения. Они сорвали куш и сошли с линии, а Ханты-Мансийское АТП, согласно договору с городской Администрацией, продолжает работать», - отметил  Владимир Кобыльник.

В ходе обсуждения этой темы депутаты сошлись во мнении, что условия работы общественного транспорта и маршрутных такси должны быть одинаковыми. «Вся перевозка должна подчиняться единым правилам, регламентам, критериям. Почему то, что обязательно для АПТ, необязательно для индивидуальных предпринимателей – та же мойка транспорта, контроль его технического состояния и медосмотр водителей перед рейсом?», - высказал свою позицию депутат Сергей Дмитриев.

Народные избранники рекомендовали Управлению транспорта, связи и дорог Администрации Ханты-Мансийска подготовить  предложения по разработке документа, который бы регламентировал порядок работы пассажирского транспорта в городе. Скорейшего решения, по мнению депутатов, требует и вопрос организации перевозок школьников. 9 автобусов, которые сегодня возят на учебу детей из удаленных районов (СУ-967, ферма «Горная», ОМК, Учхоз, ЦРМ), были закуплены округом и переданы в муниципалитет 11 лет назад и уже практически исчерпали свой ресурс. В новом учебном году они не выйдут на линии. В округ направлена заявка на выделение средств для приобретения транспорта для школьников. Депутаты считают, что параллельно надо искать и другие источники финансирования, например, через программу «Сотрудничество». «Вопрос нужно решать безотлагательно», - подчеркнул депутат Тагир Аюпов.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку