Подробно...

16.12.2010 00:00

В Ханты-Мансийске в рамках окружного форума «Информационный мир Югры» прошел дискуссионный клуб «Новости сегодня: тематика и методы подачи информации». Его провел шеф-редактор, руководитель отдела сбора информации на территории РФ и СНГ телеканала «Россия 24» Евгений Бекасов. В своем монологе, который растянулся почти на два часа, он попытался обозначить тенденции развития СМИ и пути решения актуальных проблем.

Журналистам РИЦ, которые присутствовали на этом выступлении, многие высказывания ведущего показались с одной стороны – резкими и интересными, с другой – необоснованными. Например, рассуждения о судьбе информагентств и о понятии, что такое новость. Несколько интересных моментов мы решили привести дословно.

«Как я уже говорил, человеку необходима информация, нам стоит всем думать, как ее эффективно доставлять. Новости – что это такое? Это не более чем какое-то событие, которое нами воспринимается как нечто стоящее внимания. С точки зрения жителей другого города и региона, наше событие может быть совершенно неинтересно. Соответственно, само по себе информационное сообщение – это труха. За это нельзя брать деньги. Мы никогда не сможем с вами зарабатывать на новостях. Новостные агентства, которые строят на этом свой бизнес, сейчас сталкиваются с тем, что их доходы падают. Телеканалы отказываются от покупки телевизионных лент. Например, ВГТРК отказалось от покупки картинки у агентства AP, это просто дорого и никому не надо при наличии You Tube и эфира американских каналов – покупать картинку за деньги. У нас по партнерским соглашениям есть бесплатная рассылка от «Евроньюс» и бесплатная лента от «Рейтерс». Это предоставляет нам набор информационных картинок, на которых редактор-международник отбирает информацию. Канал CNN вообще отказался от всех информационных агентств и работает только на собственной картинке. То есть они либо снимают сами, либо выходят на стрингеров-правообладателей.

Все это приведет к тому, что даже наши РИА «Новости», «ИТАР-ТАСС», «Интерфакс» – структуры, которые представляют новости на нашем рынке, все более и более видоизменяют свой бизнес. Они не могут сейчас в прежнем объеме продавать свои новостные ленты.

Кому нужна сейчас лента информации, посвященная оборонным новостям от «Интерфакса», когда есть интернет-сайты, на которых люди выкладывают данные, когда есть блогеры, которые также бесплатно выкладывают данные? Когда в микроблогах новости появляются раньше, чем об этом сообщают агентства, потребность покупать информацию у агентств отпадает. В конце концов  – это случится и с нашими основными информационными агентствами. Для чего нужно покупать ленту «ИТАР-ТАСС» или РИА «Новости», когда есть твиттер?».

«Конечно, пока эти агентства сохраняют благодаря своим источникам и наработанным связям, договоренностям актуальность. Но перспективы того, что этот вид бизнес отомрет и новости – то есть эта информационная труха – перестанет приносить деньги в будущем – это факт.

Текстовую информацию, картинку, голос я бы уподобил воде. Вы же сейчас не будете спорить с тем, если в уборной в этом здании воду из под крана начнут предоставлять за деньги. Это будет бредом. Так вот, вода и новости – это по сути схожие вещи. На новостях нельзя будет заработать, они превращаются в общедоступный ресурс, который будет предоставляться каждому, каждый будет способен в тот или иной момент получить по нужной отрасли или персоне, или по компании весь спектр информации. Произойдет это благодаря «Википедии» или каким-то социальным сетям – не важно. Важно то, что информация как способ предоставления новостей отомрет как бизнес», – резюмировал он.

В ходе своего выступления главный отборщик информации одного из самых современных деловых каналов сделал много спорных заявлений. Но ведь каждый имеет право на свое мнение. Отметим, что ранее тему новостей должен был поднять звезда «России 1» – Сергей Брилев, но он так и не прилетел в столицу Югры.

Автор: Ника БЕРЕЗИНА 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку