Подробно...

14.01.2011 00:00
В Югре сложилась достаточно сложная языковая ситуация – происходит размывание и утрата языка коренных народов

32 сельские малокомплектные школы, реализующие этнический компонент содержания образования, действует в настоящее время в Югре.

Об этом вчера в Ханты-Мансийске сообщила первый заместитель директора окружного департамента образования и молодежной политики Любовь Ковешникова в ходе встречи главы региона Натальи Комаровой с представителями коренных малочисленных народов Севера (КМНС) региона.

«В целом на территории автономного округа насчитывается 81 малокомплектная школа из 389-ти общеобразовательных учреждений. За последние три года с учетом проектов реструктуризации образовательных сетей закрыто две малокомплектные школы – в Сургутском и Ханты-Мансийском районах», – подчеркнула она.

Продолжая тему сохранения языка, культуры, традиций и проблем образования КМНС региона, Любовь Ковешникова отметила, что в Югре сложилась достаточно сложная языковая ситуация – происходит размывание и утрата языка коренных народов. По ее словам, две трети учащихся образовательных учреждений округа не владеют свободно родным языком, как и их родители.

«Поэтому мы вынуждены перестраивать программы подготовки педагогов, перерабатывать учебники и учебно-методические пособия. Для этих целей при Институте обско-угорских народов была создана лаборатория по разработке и созданию учебников, которая призвана объединить как авторов, разработчиков учебников, так и ученых – культурологов, психологов, этнопсихологов для создания отвечающих современным требованиям учебников родного языка», – сообщила Любовь Ковешникова.

Она подчеркнула, что в минувшем году была разработана серия учебников для начальных классов, которые уже находятся на апробации в учебных заведениях.

В то же время, присутствующие на встрече представители коренных малочисленных народов Севера выразили недовольство качеством учебников по родному языку, выпускаемых в Югре. По их мнению, учебные пособия, выпущенные ГУИПП «Полиграфист» в Ханты-Мансийске, намного бледнее, чем учебники, которые выпускает московское издательство «Просвещение». Они отметили, что издания «Просвещения» насыщены иллюстрациями, графическими изображениями, развивающими заданиями, чего нет в учебниках «Полиграфиста».

В свою очередь, представители окружного департамента образования и молодежной политики выразили готовность к рассмотрению проектов новых учебных пособий и их выпуску. 

Автор: Сергей Банных



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку