Подробно...

27.01.2011 00:00

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые телезрители! Эфир телеканала «Югра» продолжает программа «Без посредников». Я - Юлия Караваева замещу на этом кресле Алексея Кудрявцева. Надеюсь, вам будет так же интересно. Сегодня мы будем говорить об управляющих компаниях. Гость нашей студии - исполнительный директор саморегулируемой организации некоммерческое партнерство «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры» Александр Викторович Тарасенко.  Добрый вечер, Александр Викторович! Я рада приветствовать вас в этой студии.

Александр Викторович: Добрый вечер!

Ведущая: Для начала, напомните нашим зрителям, что такое саморегулируемая организация, и для чего она была изначально создана.

Александр Викторович: Саморегулируемая организация изначально называлась некоммерческое партнерство, потому что это первый шаг для создания саморегулируемой организации. Этот процесс начался в марте прошлого года, когда пять управляющих организаций решили, что надо создать некоммерческое партнерство управляющих компаний. И учредили такое некоммерческое партнерство «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры». После этого пошел процесс становления. По закону №315 о саморегулируемых организациях необходимо было набрать не менее 25 организаций, которые могли бы организовать СРО. Этот процесс активно пошел в июле, после того, как мы 20 мая зарегистрировались в Минюсте, к августу мы уже имели 25 организаций. После этого подали заявку на регистрацию в Росреестре в Москве, и  20 августа мы были зарегистрированы как саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры». По закону №315 саморегулирование отличается от некоммерческого партнерства по очень многим позициям, но в основном это объединение по профессиональному признаку субъекта предпринимательской или профессиональной деятельности.

Ведущая: В данном случае это управляющие компании, которые осуществляют обслуживание жилых домов югорчан. Легко ли вступить в саморегулируемую организацию? Что это? Своеобразная «чистка» управляющих компаний? Туда могут вступить только лучшие? 

Александр Викторович: Это не «чистка». Это поднятие управляющих компаний, которые работают на этом рынке на более высокий уровень. Они должны соблюдать определенные стандарты и правила профессиональной деятельности, иметь  обученных специалистов и еще ряд показателей, без которых может обходиться просто компания, работающая на этом рынке, но не может обходиться компания, которая входит в состав саморегулируемой организации. Компания, вступившая в СРО должна быть качественнее, надежнее.

Ведущая: То есть это «знак качества» для потребителя?

Александр Викторович: Да, но, чтобы этот «знак качества» получить, надо работать. Многим компаниям, которые уже вступили в СРО необходимо подтянуться, еще есть проблемы. Но процесс идет. История у нас небольшая, все  осенние месяцы шел прием новых членов, разрабатывались разные нормативные документы.

Ведущая: Вступая в вашу организацию, как я понимаю, управляющая компания должна заплатить вступительный взнос? Из какого бюджета они это делают? Это не ударит по карману плательщиков?

Александр Викторович: Это делается из прибыли управляющих компаний. Сумма для каких-то управляющих компаний, может быть, большая, а для каких-то, может, и не большая.

Ведущая: Это тоже своеобразное «сито»: может заплатить – будет в саморегулируемой организации, не может – не будет.

Александр Викторович: Понимаете, это не цель - получить деньги с управляющей компании. Просто любая  структура должна существовать на какие-то средства, а в компенсационный фонд платят 50 тысяч – этот как раз тот страховой фонд, который позволяет и жильцам знать, что если случится какой-то прокол, то это покроет их ущерб, и управляющим компаниям знать, что этот фонд служит подушкой безопасности в их работе. Кроме того, мы еще страхуем компании, на этот год мы решили застраховать компании на 50 тысяч, то есть каждая компания в СРО свою деятельность застраховала на 100 тысяч: 50 тысяч компенсационный фонд и 50 тысяч страховой фонд.

Ведущая: Пока еще югорчане никак не оценили, управляющая компания член СРО или нет. Что должен почувствовать рядовой потребитель?

Александр Викторович: Именно наши компании должны быть полностью информационно открыты по постановлению №731. То есть они должны предоставлять полную, объективную информацию потребителю.

Ведущая: Что касается открытости, насколько я помню, из 600 зарегистрированных в округе управляющих компаний только около 150 представили подобные отчеты.

Александр Викторович: У нас не 600 управляющих компаний, у нас 600 организаций, которые обслуживают дома, туда входят и ТСЖ, которых свыше 400. Что касается наших компаний, то все в том или ином виде предоставили информацию. Это можно посмотреть на нашем сайте, на сайтах организаций, муниципальных образований или в печати, некоторые предоставили информацию на стендах в конторах. Есть две компании, которые еще не предоставили информацию, но мы с ними работаем.

Ведущая: Вы ждете какого-то отклика от пользователей услугами ЖКХ после того, как они ознакомятся с этими отчетами?

Александр Викторович: Мы готовы работать с жителями по работе  наших управляющих компаний. И при обращении к нам мы, конечно, будем отрабатывать с нашими управляющими компаниями те вопросы, которые возникают, исправлять их. Мы ставим цель - чтобы наши компании были лучше.

Ведущая: На какое время создана саморегулируемая организация?

Александр Викторович: В стране процесс идет к созданию СРО по профессиональному признаку. В Госдуме обсуждается, что с 2013 года СРО станет обязательным именно по управляющим компаниям. Я думаю, что это надолго, действовать СРО будет постоянно. Это принято и за рубежом.  В России таких организаций уже 37. Мы объединились в национальное объединение саморегулируемых организаций. Еще 10 СРО будут вступать в наше национальное объединение. Поэтому практически в каждом субъекте РФ СРО существуют, а с 2013 года СРО будет в каждом субъекте.

Ведущая: Сейчас работает «горячая» линия коммунальной инспекции, туда поступило уже более 300 звонков. Вы знакомы с этими обращениями? Как вам кажется это недоработки коммунальщиков или больше неграмотность потребителя?

Александр Викторович: Однозначно сказать трудно. Присуще и то, и другое. «Горячая» линия помогает увидеть, где и какие проколы существуют.

Ведущая: А Вам дать право эти проколы исправить.

Спасибо, Александр Викторович! Александр Викторович Тарасенко был сегодня гостем программы «Без посредников». Спасибо за внимание! Увидимся в четверг.

Автор:  Надежда Елфимова, телекомпания "Югра"

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку