Подробно...

28.02.2011 00:00

Блиц-интервью с продюсером британо-таиландского фильма «Разум и убийство» Майклом ПРИТЧЕТТОМ

«Дух огня» подходит к концу и вместе с ним заканчивается и та киномагия, сошедшая на Ханты-Мансийск в конце прошлой недели. За время фестиваля и горожане, и гости столицы Югры успели просмотреть десятки фильмов, поучаствовать в обсуждениях новинок авторского кино, оценить российские и зарубежные режиссерские дебюты. Одним из таких дебютов стала картина британо-таиландская «Разум и убийство» таиландского режиссера Тома Уоллера и британского продюсера Майкла Притчетта, представленная в международном конкурсе, и уже успевшая получить в 2010 год ряд наград. В частности, за лучшую режиссуру, актерскую игру и кинематографию. О картине, необычном британо-таиландском союзе и других деталях кинопроизводства корреспонденту РИЦ в блиц-интервью рассказал сам Майкл Притчетт. 

– Майкл, первым делом – о чём ваш фильм и какова история его создания?

– Это фильм о загадочном убийстве, произошедшем в буддийском храме неподалеку от Бангкока, рассказывающий также и о внутренней жизни монастыря. Мы рассказываем о том, что у монахов всё примерно так же, как и у простых людей: власть, зависть, наркотики, страсть… такие вещи. А сама история и сценарий попали к нам от создателя книги Ника Вилгуса, который отправил их на по собственной инициативе. Очень необычно, особенно если учесть то, что автор прислал нам сценарий, который был по-настоящему хорош и проработан, и нам с Томом было бы очень интересно воплотить его в фильм.

Ещё одним фактором стало то, что действие романа разворачивается в реальных местах, и поэтому нам не пришлось бы строить слишком много декораций. Так что мы решили создать фильм на те деньги, что уже заработали раньше, работая над другими картинами. И мы сделали это – фактически работа была закончена уже через три съемочных недели. Правда, приготовления к съемкам заняли много больше времени.

– Как случилось, что вы начали работать вместе с Томом? Настолько своеобразные творческие тандемы – таиландский режиссер и британский продюсер – не слишком распространены…

– Да, это действительно необычно, особенно если взглянуть на другие картины. Вообще, Том раньше жил в Лондоне до того как уехал в Таиланд 8 лет назад. С тех времен мы с ним и были знакомы. И я всегда думал, что было бы здорово сделать  с ним совместный фильм, потому что его ранние работы были просто наполнены прекрасным чувством. И, я думаю, именно тот факт, что он наполовину таиландец и наполовину европеец, позволил Тому создать тот мостик, благодаря которому мы смогли сделать кино по европейским стандартам и в то же время пропитанное и наполненное духом и культурой Таиланда. Вы и сами понимаете – сложно найти более различные страны.

– А как же жанровая специфика? Детективы, как я понимаю, не самый распространенный для Таиланда жанр…

– Да, ты прав. Большинство фильмов в Таиланде сделаны, в первую очередь, для молодежной публики. Множество комедий и картин в жанре «хоррор», сам понимаешь – молодежная любовь, банды – вещи такого рода. Наше кино – плавная картина про монастырь и загадочное убийство в нём в совершенно, скажем так, международной истории, про которую, надеюсь, большинство людей скажут: «Окей, я схожу на сеанс и дам этому фильму шанс».

– Невозможно не провести аналогии с романом Умберто Эко «Имя розы»…

– Да, аналогии действительно уместны. Имею в виду, что Том был знаком с романом ещё будучи ребенком. И, думаю, ему всегда было интересно рассказать и показать, что буддийские монахи и в наше время продолжают испытывать те же проблемы, что христианские 5 столетий назад. В любом случае – вряд ли «Имя розы» могло произойти в наше время, не так ли?

– Чем, по-твоему, ваша картина может, скажем так, «зацепить» жюри фестиваля?

– Это, в первую очередь, наполнение, контент фильма. Нам повезло, что нам позволили снимать его в Таиланде именно в тех местах, где разворачиваются события. Такие съемки очень часто запрещаются, но нам действительно повезло. Знаешь, в мире сотни и тысячи фильмов про любовь и войну. Но очень и очень мало тех, кто отваживался показать этих монахов, их жизнь и то, что у них также есть вполне человеческие проблемы. Второй момент – Том ранее уже выступал на «Духе огня» в качестве продюсера фильма. Я уверен, что для жюри такой факт станет веским – по крайней мере, им наверняка интересно наблюдать за тем, как развивалась карьера одного из участников фестиваля.

Вообще, «Разум и убийство» был сделан за невероятно малое количество денег. И он показывает тем, кто тоже хочет снять свой дебютный фестивальный фильм, что человеку не нужно быть сказочно богатым, чтобы снять что-то действительно похожее на кинокартину. Конечно, легко, если у тебя есть деньги – хорошую съемочную команду может нанять каждый. Другое дело, если денег у тебя мало – рассчитывать приходится только на себя.

– Картины оппонентов посещаете? Что можете сказать о работах, представленных на фестивале?

– Пожалуй, слово «оппоненты» не слишком здесь подходит. Я бы назвал их коллегами. Потому что фактически мы занимаемся здесь одним делом: показываем свои и смотрим чужие фильмы, что позволяет всем нам увидеть множество картин из разных стран и совершенно различных направлений. Такое движение воодушевляет. Пока что я успел посмотреть 8 или 9 картин. Многие пропустил, потому что временами приходится быть одновременно в нескольких местах… но уверен, что ещё успею пересмотреть все.

– Ну и традиционный вопрос о городе: как тебе Ханты-Мансийск? Интересно было тут оказаться?

– Люди какие-то невероятно гостеприимные. Мы себя чувствуем буквально как дома, и я даже успел привыкнуть к погоде. Вчера вышел из гостиницы и увидел, что на улице минус 12 по Цельсию. Сказал себе: «Вау, жарко!». Конечно, было интересно посмотреть незнакомый город, мы успели много поездить по музеям, осмотреть архитектуру и так далее. Всё как обычно. Видно, что город успешный и гордится этим. Только непонятно – чем у вас молодежь занимается зимой?

 Беседовал Андрей ЗАГУМЁННОВ  
 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку