Подробно...

04.03.2011 00:00

На сегодняшний день органами власти и местного самоуправления в регионе предоставляется 264 услуги: 149 государственных и 115 муниципальных. На федеральном уровне было определено, что 58 из них будут оказываться в электронной форме в первоочередном порядке. При этом 19 - к переводу подготовят сами регионы. В ходе прошедшего совещания о продвижении этой работы губернатору доложили руководители ответственных структур.

По их словам в округе уже сформировано нормативно-правовое поле такого перехода, утвержден порядок подготовки административных регламентов государственных и муниципальных услуг, адаптированный для электронной работы. В течение этого года в регионе должна начать функционировать система межведомственного электронного взаимодействия, которая свяжет базы данных различных ведомств, и избавит население от хождения за справками между кабинетами чиновников.

Наталья Комарова призвала не затягивать этот процесс и своевременно публиковать для общественного обсуждения проекты административных регламентов, которые будут регулировать электронные услуги. "В отношении 19 первоочередных государственных и муниципальных услуг, предназначенных к переводу в электронную форму, поручаю к ближайшему заседанию Правительства подготовить детальный план, содержащий информацию об объемах и сроках внедрения. Мы должны стратегически представлять пошаговую картину реализации плана, его материального и интеллектуального наполнения. Все 5 этапов, определенные на федеральном уровне, должны получить четкое отражение в нашем планировании", - поставила задачу глава региона.

В продолжение предыдущего заседания Правительства губернатор развила тему тарифов на услуги Интернет, и подвергла резкой критике позицию участников процесса, сводящуюся к пассивному следованию на поводу у монополистов связи. По ее словам, качественные электронные услуги для граждан невозможны без быстрого и доступного Интернета, то же самое касается и публичных структур, для которых необходимо сформировать единый стандарт подключения к сети, регламентирующий скорость и состав платы за соединение. "Я давала поручение отработать с монополистом все эти вопросы, если он хочет и дальше им оставаться, - напомнила участникам совещания Наталья Комарова. – Если нет, то мы будем создавать условия для других операторов, чтобы они пришли в Югру и оказывали услуги, которые востребованы жителями".

В завершении встречи разговор зашел и о текущей информационной работе в самих органах власти. Наталья Комарова поинтересовалась внедрением современной системы электронного документооборота в Правительстве Югры взамен используемых решений, базирующихся на архаичных и непроизводительных технологиях. Финальное тестирование такой системы уже ведется и вскоре она должна поступить в распоряжение госслужащих.

Губернатор призвала максимально ускорить этот процесс и обеспечить настройку программного обеспечения в соответствии с реальными потребностями чиновников по обслуживанию интересов граждан. Оценивая необходимые критерии системы, Наталья Комарова добавила: "Я должна получать обращения граждан в течение 30 минут или максимум часа, с момента их поступления, а не через 6 или более дней".

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку