Подробно...

13.04.2011 00:00

Перспективы развития туризма в округе обсуждали участники круглого стола, который губернатор Югры Наталья Комарова провела в поселке Аган.  Встреча состоялась в рамках рабочей поездки главы региона по муниципалитетам Нижневартовского района.

Как сообщает телекомпания «Югра», в совещании приняли участие представители бизнес-структур, окружного правительства и финансово-кредитных организаций.

В качестве одного из путей развития туризма Наталья Комарова назвала создания собственного узнаваемого бренда округа, который станет визитной карточкой региона и приманкой для туристов. Им может  стать природный объект, традиционный праздник или особый вид туризма. 

Помимо этого, глава региона призвала югорских предпринимателей активней использовать туристический потенциал Югры особенно этнотуризм. Данная отрасль позволяет создавать рабочие места для представителей коренных малочисленных народов Севера и сохранять традиции и культуру аборигенов.

В Югре объявлен поиск генеральной идеи развития туризма  http://admhmao.ru/press-sl/2011/april/12.htm#4

Решение объявить конкурс на формирование туристского бренда среди всего населения автономного округа было принято сегодня в ходе работы круглого стола по вопросам развития этой отрасли экономики в автономном округе. Заседание в поселке Аган Нижневартовского района провела губернатор Югры Наталья Комарова.

Ежегодно в Ханты-Мансийский автономный округ приезжают порядка 400 тысяч туристов. Сегодня в регионе работает 120 турпредприятий, в числе которых -  17 туроператоров, 77 туристических агентств, 26 экскурсионных бюро. В округе развивается деловой, экологический, этнографический, культурно-познавательный, спортивный и оздоровительный туризм. Новым для Югры станет развитие этнотуризма, вовлечение коренного населения в создание оригинальных турпродуктов и осуществление рекреационной деятельности.

«Эта сфера деятельности может дать хороший результат для экономики автономного округа и стать источником ее роста, - отметила Наталья Комарова. -  У отрасли очень хорошие возможности для создания интересных рабочих мест для югорчан, в том числе для представителей  коренных малочисленных народов Севера. Для них турбизнес, с одной стороны – это работа, а с другой – возможность вести традиционный образ жизни и хозяйствования. Это придает особую ценность этой сфере деятельности. Тот ресурс, которым мы располагаем, делает наши возможности абсолютно уникальными, и их надо эксплуатировать, в хорошем смысле этого слова для того, чтобы продвигать наш туристский продукт на российский и мировой рынок. Любые объекты, «украшенные», насыщенные культурой и традициями живущих в Югре народов - это то, в чем мы эксклюзивны, что по-особенному ценится во всем мире. Для успешного развития туризма нам нужна уникальная идея, которая должна быть настолько интересной, непохожей на другие, чтобы за ней к нам приезжали гости со всего мира. Она должна быть на уровне национальной идеи, служить своеобразной золотой жилой в турбизнесе».

Глава региона отметила, что окружная программа, связанная с развитием туризма, по основным направлениям лежит в русле Концепции федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма в стране на ближайшие 5 лет. Соответствующий документ в прошлом году был утвержден Правительством Российской Федерации.

Согласно Концепции, 2011 год является первым – подготовительным - этапом ее реализации. Он предусматривает проведение комплексных работ по изучению и оценке туристского потенциала региона, определению базовых для округа видов туризма и подходов к развитию инфраструктуры. «В этом году мы должны решить, какие виды туризма мы определим в качестве базовых. В значительной степени по округу такая работа завершена, но на этом не стоит останавливаться, нужно идти дальше и предпринимать шаги, которые помогут вытолкнуть отрасль на новый уровень», - подчеркнула губернатор.

Наталья Комарова отметила, что в соответствии с проектом концепции, в Югре условно выделены 3 основные туристско-рекреационные зоны. Восточная (к которой относится, в том числе и Нижневартовский район) имеет хорошие возможности для развития этнографического, культурно-познавательного, экологического и спортивного туризма. Западная зона (с центром в Ханты-Мансийске) – перспективна с точки зрения событийного, культурно-исторического, экстремального, экологического и этнографического туризма. Третья - северная зона -  является пока наименее развитой. К ней относятся Белоярский, Березовский, Октябрьский и Ханты-Мансийский районы. Эта зона располагает возможностями для организации рыболовных, экстремальных и спортивных туров.

Наталья Комарова напомнила, что на одном из последних заседаний Правительство автономного округа утвердило проект соглашения с Ассоциацией туроператоров. «Мы намерены привлекать интеллектуальные и организационные ресурсы наших партнеров, в том числе, для улучшения деятельности по обслуживанию туристов, развитию туристкой индустрии на территории Югры. Ассоциация планирует участвовать в продвижении туристических программ региона на внутреннем и мировом рынках, оказывать содействие в разработке региональных туристских брендов, привлекать партнеров для развития гостиничной и иной инфраструктуры в автономном округе. Мы рассчитываем на то, что такое сотрудничество создаст новые возможности для развития индустрии туризма в Югре. Недаром в науке есть правило – открываясь для внешнего партнера, мы обогащаем собственный продукт», - подчеркнула губернатор.

Глава региона выделила еще одно важное направление работы – улучшение качества услуг, выработка единых подходов и стандартов к обслуживанию туристов, в частности, за счет создания саморегулируемых организаций. «Это актуально, прежде всего, в сфере коллективных средств размещения туристов, где округ имеет соответствующие активы. В качестве примера такой услуги, обеспечивающей комфортное пребывание туриста в Югре, можно назвать наличие быстрого и недорогого доступа в сеть интернет. Это то, что является уже нормой, своего рода символом современного обслуживания, но наш сервис по предоставлению такой услуги в гостиницах, ресторанах, культурно-развлекательных центрах пока не на уровне. Такие задачи должны решаться, в том числе, и через саморегулируемые организации», - отметила Наталья Комарова.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку