Подробно...

14.04.2011 00:00

Своими мыслями о развитии туризма в Югре в ходе работы круглого стола в Нижневартовском районе поделились руководители крупнейших турфирм автономного округа.

Председатель совета директоров ООО Холдинг «Югра Сервис» Дмитрий Колесников предложил организовать проведение геоэкологических, геоботанических изысканий, комплексных палеонтологических исследований региона с целью формирования курортов нового типа. «Нужна системная работа по изучению бальнеологических ресурсов: быть может, в этой плоскости лежит ответ на вопрос – а зачем туристам ехать в Югру?», – отметил он.

Бизнесмен также считает необходимым создание комплексной инфраструктуры водных туристских маршрутов по Оби и Иртышу: «К сожалению, мы вынуждены констатировать, что  в бассейне наших сибирских рек не существует туристического флота. Самый «молодой» корабль был выпущен  в 1965-1967 годах. Кроме этого, мы не имеем возможности использовать  причалы – их либо нет, либо их собственники предъявляют высокие цены за пользование».

Дмитрий Колесников поддержал идею губернатора Натальи Комаровой об объединении предприятий туриндустрии в профессиональные сообщества, саморегулируемые организации: «Помимо того, что это нам самим необходимо, через год мы обязаны будем это сделать, потому что выходит закон о классификации средств размещения. Эти функции, скорее всего, будут переданы саморегулируемым организациям. Если мы ее вовремя не создадим – нас будет регулировать кто-нибудь из Омска, Томска и так далее. Мы готовы участвовать, нам такая организация нужна».

С другим предложением главы региона - ввести стандарты качества и безопасности туристических услуг – согласилась генеральный директор ООО «Туристко-транспортная корпорация «Спутник» Татьяна Жигулина.  «Ничего не наносит такого непоправимого урона общему делу, как некачественный продукт. Один из стандартов качества необходимо предъявить к автобусам, которые  должны быть радиофицированы, иметь запасную печку, оснащены телевидением, оборудованы туалетом. Было бы здорово, если бы хотя бы один автобус был приспособлен для перевозки инвалидов-колясочников», - считает предприниматель. В ответ Наталья Комарова пообещала, что такой транспорт в округе будет.

По мнению Татьяны Жигулиной, высокие ставки на размещение рекламы в средствах массовой информации тормозят формирование туристической привлекательности региона. «Было бы полезным подписание трехстороннего соглашения с региональными СМИ о предоставлении нестандартных скидок. Если Правительство автономного округа нас поддержит, мы будем очень признательны, иначе мы никогда не сможем  продвинуть туристский продукт дальше своего муниципалитета», – отметила генеральный директор корпорации «Спутник».

Для развития этнотуризма в Югре необходимо повысить знания национального населения в области предпринимательства. «Сегодня представители коренных малочисленных народов Севера - наши равные партнеры, которые создают рабочие места, продают сувенирную продукцию. И в целом, отрасль значительно выиграет, если со стороны власти ее будут курировать подразделения, отвечающие за развитие предпринимательства, а не как это делается сейчас, когда туризм в муниципалитетах отнесен к управлениям спорта или молодежной политики», – резюмировала Татьяна Жигулина.

В завершении встречи глава региона дала несколько поручений. В частности, Наталья Комарова распорядилась обеспечить доступ к информации о бальнеологических ресурсах Югры, что позволит привлечь в это направление туризма бизнес, дать предпринимателям возможность максимально эффективно оценить риски вложения и окупаемости своих ресурсов. Получив отклики предпринимателей, губернатор также поручила оказывать поддержку в создании саморегулируемой организации туристических компаний. Кроме того, в органы власти муниципальных образований будут направлены предложения по выстраиванию управленческой линейки в этой сфере экономики.

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку