Подробно...

10.05.2011 00:00

Заявил директор Департамента экономического развития Югры Павел Сидоров в интервью телекомпании «Югра»

Напомним, что бензиновый кризис, возникший в ряде российских регионов, начался с Алтайского края, где с 23 апреля была резко ограничена продажа бензина. Напряженная ситуация с топливом (дефицит, ажиотажный спрос и рост цен) наблюдалась также в Кемеровской области – на Сахалине. Сообщения о проблемах с поставками топлива поступали на прошлой неделе из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Краснодара, Новосибирска, Иркутска, Мурманска, Ярославля. 

В целях стабилизации ситуации правительство РФ вынуждено было повысить с 1 мая 2011 года экспортную пошлину на бензин на 44% (в сравнении с апрельской) до $408,3 за тонну. Кроме того, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что будут снижены НДПИ или ряд акцизов, чтобы решить возникшие на топливном рынке проблемы.

- Какова сейчас ситуация в округе с нефтепродуктами?

- Могу сказать точно: дефицита топлива в Югре нет и не будет. Во-первых, ситуация в округе находится под постоянным контролем губернатора Югры Натальи Комаровой и правительства округа. Во-вторых, наши югорские производители нефтепродуктов могут произвести гораздо больше топлива, чем производят. Их мощности более чем в 2 раза превышают потребление сейчас, мы в случае необходимости можем принять меры по насыщению внутреннего рынка в Югре собственными нефтепродуктами.

- На сколько повысились цены на бензин в Югре?

- В первом квартале этого года отмечен небольшой рост цен на бензин, в целом по Югре – от 2,5% до 3%.

- Чем вызван рост цен?

- Он обусловлен, прежде всего, растущими расходами производителей и повышением ставки акцизов на 1 рубль в этом году.

- Считаете ли Вы эту ситуацию критической для округа?

- Мы ситуацию с производством и реализацией топлива контролируем, осуществляем мониторинг производства и цен на этот вид продукции. На основании всех имеющихся у нас данных могу заявить: оснований для беспокойства нет. Рост цен не носит обвальный характер: только на некоторых автозаправочных комплексах  произошел резкий рост цен на бензин и дизельное топливо. Мы работаем по этим фактам, разбираемся, используя, прежде всего, возможности антимонопольной службы. Проходят проверки, которые покажут обоснованность такого повышения.

- Получается, что  цены поднимают оптовики, а вслед за ними повышает цены и розница, т. е. владельцы АЗС?

- Основная причина повышения цен на бензин – в  росте цен на оптовые закупки для владельцев АЗС. Идет процесс обновления топлива, и новые партии уже приходят по новым, высоким ценам. И на АЗС, соответственно, тоже вынуждены повышать стоимость топлива для населения. Если это плановая работа – к владельцам АЗС вопросов нет. Если же цены на топливо повышены необоснованно, мы разбираемся вместе с ФАС. Всесторонняя проверка деятельности продолжается примерно месяц. После чего выносится решение, и, как правило, происходит снижение цен.

Автор:  Виктор ГАВРИКОВ


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку