Подробно...

16.05.2011 00:00

Первое заседание Совета по вопросам государственной и муниципальной службы в Югре в обновленном составе провела  губернатор автономного округа Наталья Комарова.

В ходе совещания члены Совета рассмотрели четыре вопроса. В самом начале встречи были подведены промежуточные итоги декларационной кампании 2011 года и деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в работе государственных и муниципальных служащих.

Так, 30 апреля завершен один из этапов – государственные служащие представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своих семей за 2010 год. «В ближайшее время – до 16 мая - все эти данные должны быть опубликованы на официальных сайтах органов власти автономного округа и муниципальных образований, - подчеркнула Наталья Комарова, открывая заседание. - У нас уже заключены соглашения о взаимодействии с правоохранительными, надзирающими и контролирующими органами по организации и проведению проверок собранных сведений. До июля органы внутренних дел, сотрудники налоговой инспекции, а также ведомства, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество, проверят достоверность и полноту задекларированных госслужащими данных. Каждый случай несоблюдения законодательства будет рассмотрен в соответствие с утвержденным порядком на заседаниях специальной комиссии. За грубые нарушения грозит увольнение со службы. Проведена большая подготовительная работа, ошибок в связи с незнанием и случайностей быть не может - для государственных и муниципальных служащих само по себе нарушение в декларировании доходов является коррупционным фактором, что и учитывается при принятии решений».

По данным департамента внутренней политики автономного округа сведения фактически представили 1411 гражданских и 5982 муниципальных служащих, из них справки оформлены на 1925 членов семей гражданских и 2987 муниципальных служащих. Сведения представили 100% от планового количества чиновников.

Второй вопрос повестки был связан с Кодексами этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих. Как подчеркнула губернатор, в Югре такой кодекс в отношении государственных служащих принят в марте 2011 года. «Основная задача заложенных в нем принципов служебного поведения – это открытость и публичность в работе государственных институтов, обеспечение условий для эффективного исполнения государственными служащими должностных обязанностей, исключение любых попыток злоупотреблений на всех этапах работы. В этом направлении в автономном округе и в каждом муниципалитете мы должны придерживаться базового принципа, который состоит в соблюдении и защите прав и свобод гражданина определяет основной смысл и содержание деятельности как органов власти в целом, так и каждого государственного служащего независимо от уровня власти. Это для нас как конституция. Ответственность за несоблюдение требований кодексов этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих будет зафиксирована в трудовом договоре или контракте каждого служащего», - отметила глава региона.

В ходе заседания члены совета обсудили оптимизацию численности и кадрового состава органов власти. По словам главы региона, в результате реорганизации, проведенной в 2010 году, количество органов государственной власти сократилось с 52 до 34, унифицированы их структуры и штатные расписания. «В этом году работа по сокращению штатной численности чиновников продолжается. Она будет вестись поэтапно и максимально взвешенно, чтобы избежать решений, которые скажутся на качестве оказания государственных и муниципальных услуг гражданам», - подчеркнула Наталья Комарова.

Последним на встрече был рассмотрен вопрос формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа. «За последние два года в кадровые резервы органов государственной власти Югры на должности гражданской службы были включены более 3100 человек. В 2010 году впервые свыше 50% новых специалистов, включенных в кадровый резерв, составили не чиновники, а граждане, ранее не работавшие в органах власти. Это говорит о том, что этот институт становится более публичным, доступным для каждого профессионала. Растет и доля должностей гражданской службы, которые занимают представители кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе. Если в 2009 году в среднем по округу этот показатель составлял 35%, то в 2010 году он увеличился почти до 51% от всех имеющихся назначений. Работа с кадровым резервом, совершенствование методик отбора и подготовке должны вестись постоянно и в тесном сотрудничестве и диалоге с общественными и научными институтами», - акцентировала внимание собравшихся Наталья Комарова.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку