Подробно...

07.06.2011 00:00
Депутат Думы автономного округа, председатель комитета по социальной политике окружного парламента Наталья Западнова приняла участие в заседании «круглого стола» на тему госзакупок в сфере образования. Мероприятие проводилось Комитетом по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
 
Участники «круглого стола» - депутаты, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, бюджетных образовательных учреждений.
 
Основная тема обсуждения касалась того, что система госзакупок в сфере образования требует совершенствования. Речь шла о необходимости действенного контроля за рациональностью расходования бюджетных средств и повышением прозрачности и эффективности закупок, осуществляемых за счет бюджетных средств в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ, в том числе в сфере образования.
 
Участниками «круглого стола» отмечено, что практика применения данного Федерального закона при работе образовательных учреждений выявила большое количество проблем:
- ухудшение качества исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений - поскольку главным критерием закупки является предложенная поставщиком цена;
- невозможность изменить госконтракт с учетом изменений обстоятельств, не зависящих от заказчика и исполнителя – например, при росте цен на энергоносители, строительные материалы, тарифов на перевозки и т.п., которые автоматически приводят к удорожанию стоимости работ и, как следствие, невозможности выполнить оговоренный контрактом объем работ за установленную цену. При этом закон позволяет только увеличить объем работ без изменения цены;
- невозможность учета способности поставщика исполнить контракт.
 
Существующие в настоящее время процедуры позволяют участвовать в размещении заказа и побеждать поставщикам, не обладающим реальными производственными, интеллектуальными, технологическими, кадровыми возможностями для надлежащего исполнения государственного (муниципального) контракта;
- демпинг цен недобросовестными участниками торгов, претендующими на заключение госконтракта, заведомо приводящий к невыполнению условий госконтракта (некачественное исполнение услуг);
- чрезмерная и в ряде случаев неоправданная трудозатратность подготовки конкурсной документации;
- своевременное изменение с учетом реалий номенклатуры товаров (работ, услуг) на государственном уровне не проводится;
- сложность и длительность процедуры расторжения контрактов при смене исполнителя приводит к невыполнению работ (несвоевременной поставке товаров, оказанию услуг).
 
Представитель Минэкономразвития России сообщил о том, как будет меняться система госзакупок через введение Федеральной контрактной системы.
 
В ходе «круглого стола» озвучены планы по созданию комплексной системы управления рисками госзакупок, которая охватывала бы все типы рисков на всех этапах закупочного цикла: от планирования закупок и размещения заказа до исполнения контрактов. Решению этой проблемы будет содействовать введение Федеральной контрактной системы. Особое внимание уделено изучению рисков, связанных с демпингом цен недобросовестными поставщиками услуг.
 
В настоящее время на основе анализа номенклатуры и структуры закупок, в том числе для учреждений образования, будут выработаны единые четкие процедуры, которые позволят обеспечить прозрачность и публичность госзакупок. Формируется новая единая система мониторинга и контроля государственных и муниципальных закупок.
 
Прорабатываются механизмы создания и функционирования межведомственных экспертных комиссий в субъекте Российской Федерации и в каждом муниципалитете, которые будут решать спорные вопросы и оценивать эффективность расходования бюджетных средств. Предполагается разработка типовых контрактов и «линеек» закупок в зависимости от вида и типа учреждений.
 
Проводится работа по совершенствованию работы сайта при проведении электронных торгов.
 
Чтобы ориентировать госзаказчиков на закупку инновационной продукции, Министерство образования и науки России рекомендовано разработать типовые требования к продукции, закупаемой подведомственными учреждениями в рамках оказания образовательных услуг.
 
По итогам заседания выработаны рекомендации Министерству экономического развития, Министерству образования и науки, Министерству финансов Российской Федерации.
 

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку