Подробно...

08.06.2011 00:00

Ведущий: Здравствуйте! На часах эфирной студии радио «Югра» 19:30, а это значит, пришло время программы «Частный вопрос». Меня зовут Константин Спаунов. Тема сегодняшней программы «Электронная Югра». У нас в гостях - заместитель директора Департамента информационных технологий Югры Андрей Бородин. Добрый вечер, Андрей Александрович. 

Андрей Бородин: Здравствуйте.  «Электронная Югра» - тема программы «Частный вопрос»

Ведущий: Вещание идет как в телевизионном, так и в радиоэфире. Работу радиоэфира обеспечивает моя коллега, ведущая Елена Килян. Мы принимаем звонки в прямой эфир программы. Напомню, телефон студии - 393883, код Ханты-Мансийска - 3467. Мы ждем ваших звонков. Так же присылайте смс-сообщения на короткий номер 5125. В начале сообщения не забудьте набрать «ВЮ». Стоимость услуги, между прочим, 10 рублей с учетом НДС. Будьте уверены, ваши вопросы будут услышаны и прозвучат. 

Но для начала посмотрим материал, подготовленный специально по теме нашей программы корреспондентами редакции аналитических программ. 

Сюжет 

Ведущий: Сразу возникает вопрос. С одной стороны технические возможности «Электронного Правительства» расширяются. Но готовы ли воспользоваться этими услугами и морально, и по уровню подготовки, уровню образования сами югорчане? 

Андрей Бородин: Безусловно, актуальный вопрос. Действительно, развивая информационные системы, в первую очередь, для оказания услуг гражданам не стоит забывать о возможности, о готовности граждан получать данные услуги. Как было показано в сюжете, Департаментом информационных технологий ведется работа по обучению граждан основам компьютерной грамотности. Так же и Президент, и Правительство ставят задачу как можно больше популяризировать использование гражданами различных информационных систем, единого портала госуслуг. Надеюсь, мы с этим справляемся. 

Ведущий: Пока еще мы в отношении интернета немного инертны. Лучше по бумажечкам - в очередь к чиновнику, в больницу. 

Андрей Бородин: Я бы не сказал. Проходило последнее совещание с представителями других субъектов РФ, с использованием видео-конференции. ХМАО - в лидерах по числу граждан, которые уже зарегистрировались на едином портале государственных, муниципальных услуг. Так что, я бы не сказал.  

Ведущий: А услуги совершенно разного характера? Можно и записаться на прием к чиновникам муниципальной власти, либо окружных органов, в больницу так же.

 Андрей Бородин: Действительно. 

Ведущий: Надо просто рассказывать, что дают нам эти услуги «Электронного Правительства». Не до всех еще доходит. 

Андрей Бородин: Мне в первую очередь это экономит время. Пример, когда необходимо купить билет. Надо взять, пойти, отстоять очередь в кассу. Пока там заполнят бланк документов, пока вы перепроверите, правильно это все или нет. Другое дело: вы зашли на сайт, зарегистрировались, через интернет заполнили заявку, оплатили с использованием банковской карты и все. Вы приходите на регистрацию перед поездом, показываете только паспорт  и едете, куда вам нужно. Тоже самое касается услуг государственных, муниципальных. Сейчас нет особой необходимости идти в налоговую, сдавать декларацию. Пожалуйста, на едином портале госуслуг вы можете заполнить декларацию и отправить ее. Нет необходимости узнавать о задолженности у налоговой инспекции. Если у вас есть какие-то неоплаченные налоги, вы можете получить информацию онлайн.

Ведущий: Насколько защищены персональные данные человека? Интересуется Алексей из Ханты-Мансийска. 

Андрей Бородин: Это первоочередная задача. Оператор информационной системы, в которой осуществляется обработка персональных данных, несет ответственность в соответствии с законодательством за то, чтобы эти данные были соответствующим образом защищены. Есть ряд мероприятий, которые он должен выполнить: это и использование сертифицированного программного обеспечения, сертифицированного аппаратного обеспечения. Если оператор информационной системы данные требования не будет выполнять, то к нему будут применяться соответствующие санкции в соответствии с законодательством. 

Ведущий: А кто с оператора спрашивает за это? 

Андрей Бородин: Этот вопрос находится в компетенции Федеральной службы безопасности и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю РФ. 

Ведущий: Вопрос через смс поступил. Почему в с.Угут Сургутского района практически невозможно выйти в интернет на модеме «МТС», «Мегафон»? Очень неустойчивая мобильная связь. 

Андрей Бородин: Данная проблема действительно существует, она не только в данном населенном пункте. Мы со своей стороны принимаем определенные меры, встречаемся с представителями компаний, заключаем с ними различного рода соглашения, где-то мы идем к ним навстречу в части оказания содействия получения разрешения по частотам, по выделению земельных участков для коммуникационных мачт. Они в свою очередь идут к нам на встречу, снижая по нашей просьбе тарифы, расширяя перечни услуг для граждан. Что касается данного вопроса, я его зафиксирую. Заявителю предоставим ответ обязательно. 

Ведущий: Наш телезритель Андрей из п.Березово считает, что в «Югре» предоставляет услуги только один оператор связи. Что делать с монополизмом в «Югре»? Связь плохая, платим огромные деньги. 

Андрей Бородин: Я скажу, что это не так. На самом деле услуги предоставляют «Ростелеком», «Югрател», «Билайн», «Мегафон», «МТС». Компанией «Югрател» ведутся работы по строительству линии связи из оптоволокна до г.Белоярский. Думаю, в следующем году они дойдут до него, т.е будет полноценный широкополосный интернет. На 2013 год планируется строительство линии до п.Березово. 

Ведущий: Куда жаловаться, если оператор не соблюдает условия договора? 

Андрей Бородин: Для начала постараться решить вопрос с оператором, если он никаких мер не принимает, то тогда можно обращаться в Департамент информационных технологий, в службу по защите прав потребителей. 

Телефонный звонок. п. Кирпичный: У половины поселка есть телефоны, у половины нет. Обращались в «Ростелекомом» с просьбой подключить, говорят, что каких-то наконечников нет? 

Андрей Бородин: Каждый случай требует конкретных разбирательств. Действительно, очень часто к нам приходят обращения граждан, что половина улицы телефонизирована, половина нет. Оператор связи - это коммерческое предприятие, и они принимают решение, в первую очередь исходя из коммерческой выгоды. 

Ведущий: Какие рычаги влияния могут быть со стороны органов власти? 

Андрей Бородин: Как я уже говорил, мы идем где-то им на встречу в ускорении вопроса по выделению частот, в решениях вопроса с выделением земель. 

Ведущий: В любом случае заключается какой-то компромисс, и это фиксируется в каком-то соглашении, договоре? 

Андрей Бородин: Сейчас мы готовим соглашение с «Ростелекомом» о том, чтобы участвовать в совместных инвестиционных проектах. В первую очередь это связано с построением широкополосного доступа в сеть интернет с предоставлением телефонной связи. Со своей стороны мы идем к ним навстречу. 

Телефонный звонок. г.Нижневартовск: У нас в Нижневартовске раньше было 16 каналов в цифровом формате, особенно нравилась детская программа «Карусель». Сейчас вещает меньше десяти каналов. Почему уменьшилось количество каналов? 

Андрей Бородин: На территории ХМАО велось строительство сети цифрового телевидения. В настоящий момент времени этот проект взяла Федерация. В ближайшие несколько лет планируется запуск в цифровом формате порядка 20 телеканалов. На одной частоте вещают сразу восемь каналов. Это линейка бесплатных каналов. Сейчас вещает одна частота. Те 16 каналов были в тестовом режиме. Президент РФ сказал, что к 2015 году на всей территории РФ будет цифровое телевидение. До 2015 года будет вещать как цифровое, так и аналоговое телевидение.

Сейчас все больше телевизионных передач выходят в интернет. Я думаю, что если интернет будет развиваться такими темпами, как сейчас, то цифровое телевидение скорее уйдет туда. Ряд граждан РФ по привычке будет смотреть телевидение через телевизор, но в цифровом формате.

Если есть необходимость, можно ставить спутниковую антенну. Сейчас выбор довольно большой: порядка пяти операторов предоставляют такую услугу, или рассмотреть возможность через интернет. Сейчас в интернете можно посмотреть около 30 телеканалов. 

Ведущий: Программа проверки компьютерной грамотности чиновников, насколько эффективно она сейчас работает? 

Андрей Бородин: Сейчас все должностные регламенты государственных гражданских служащих содержат данный пункт. От чиновников требуется знание продуктов  Word, Excel… 

Ведущий: Как он будет работать с «Электронным Правительством»? 

Андрей Бородин: Мы ведем соответствующую работу по обучению при внедрении информационной системы. Это обязательно. Без этого систему не введут в эксплуатацию. 

Телефонный звонок. Белоярский район: Я с января не могу подключиться к интернету. Говорят, что нет свободных номеров. 

Андрей Бородин: В этом году начинается строительство линии до Белоярского, и в 2012 году оно будет завершено. Появятся новые телефонные номера и доступ к интернету. Если Вы оставите свои координаты у редактора программы, то мы с Вами свяжемся и скажем, когда оператор будет готов. Вообще, это компетенция оператора, и мы можем ему только рекомендовать те или иные действия. Сделаем все возможное. 

СМС-сообщение: 300 км от Ханты-Мансийска, Белогорье. До сих пор нет интернета. Дождемся ли? 

Андрей Бородин: Я думаю, что дождутся! Интернет развивается. Правительство и Губернатор делают довольно широкие шаги к компаниям. Мы ждем от них ответного шага. 

СМС-сообщение: Пользователь Utel за безлимитный интернет платит по 800 рублей, интернета нет. К кому обратиться? 

Андрей Бородин: Если Вам оказали некачественно услугу по доступу в интернет, Вы должны постараться решить этот вопрос с тем, кто эту услугу предоставляет. Если не получается, обращайтесь в службу по защите прав потребителей, либо в соответствующий Департамент информационных технологий. 

Телефонный звонок. п.Кондинский: Скажите, пожалуйста, когда будет мобильная связь в отдаленных поселках? 

Андрей Бородин: Все, что касается интернета, в автономном округе есть ряд проблем. Мы их решаем. 

Ведущий: По ходу программы мы отметили, что масштабы проблемы интернет сообщения очень велики. Конкретно по какому-то населенному пункту, ответить достаточно сложно? 

Андрей Бородин: Да. Каждый населенный пункт требует выяснить, какие операторы там присутствуют, у каких операторов в планах туда придти. Население округа один на один с этой проблемой не останется. Работа в этом направлении ведется. 

Ведущий: Мы поняли, что труднодоступных поселков много. Люди там ждут интернет. Задач море, и впереди масса дел. Спасибо большое! На ваши вопросы сегодня отвечал заместитель директора Департамента информационных технологий Югры Андрей Бородин. 

Автор: Анна Иванова, телекомпания "Югра"   http://ugra-tv.ru/news/elektronnaya_ugra/

 



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку