Подробно...

08.06.2011 00:00

Ханты-Мансийск избран местом для проведения форума неслучайно: благодаря вниманию, которое уделяется информатизации региона, Югра входит в число лидеров по внедрению IT-технологий.

Например, окружным правительством разработаны специальные требования к обеспечению доступа в Интернет для всех, кто предоставляет гражданам государственные и муниципальные услуги. Есть в округе и около 300 точек общественного доступа для выхода во всемирную паутину. Они находятся в публичных библиотеках окружного и муниципального подчинения.

Начал работу IT-форум десятой Юбилейной межрегиональной конференцией «Информационные технологии и решения для развития информационного общества в России». Его открыл вице-губернатор Югры Алексей Путин. Он зачитал приветствие губернатора округа Натальи Комаровой, в котором она указала на то, что эффективные IT-решения, внедряемые на территории округа, призваны изменить формат общения между жителями округа и различными ветвями власти.

Уже сейчас в округе реализуется одна из приоритетных программ Российской Федерации – «Информационное общество (2011-2020 годы)», от реализации которой, по мнению Натальи Масловой, заведующей кафедрой информационного права и электронного государства юрфака ЮГУ, «мы, прежде всего, ожидаем соблюдение прав человека и основных свобод, в том числе и права каждого человека на свободу убеждений».

Сейчас, по данным исследований, проведенных кафедрой информационного права и электронного правительства ЮГУ, 61% населения округа активно пользуются компьютерами, 71% населения знают о программах электронных услуг на территории Югры, которые доступны, в том числе и в 300 центрах общественного доступа на базе публичных библиотек округа.

Треть жителей Югры готовы принять непосредственное участие в разработке и доведении программы «Электронный гражданин».

А вот оценить переход к электронному бумагообороту, например, смогли уже в Арбитражном суде округа. По словам председателя арбитражного суда ХМАО-Югры Геннадия Стоякина, каждый год нагрузка на 27 судей возрастает на 15%. За прошлый год они, например, рассмотрели более 15 тысяч дел. За это же время получено 160 тысяч входящих документов и отправлено 180 тысяч исходящих.

«Больше нас в Югре рассылает только налоговая служба, – пошутил Геннадий Стоякин. – Для судей внедрение в 2005 году системы специального электронного судебного комплекса упростило работу с документами от их поступления до решения суда».

Также в Арбитражном суде активно используют программы учета основных средств и единого штатного расписания. Сейчас система электронного документооборота в Югре приживается: каждый четвертый из них уже приходит в арбитраж в электронном виде. Больше всего электронных входящих пока от бизнесменов, которые экономят деньги, меньше всего – от муниципалитетов. Исключение – Сургут. Одно из первых электронных заявлений в Арбитражный суд округа пришло именно из мэрии Сургута.

По мнению Марии Лазаревой, руководителя российского представительства Международного фонда ECDL, «до тех пор, пока в России нет большинства электроннограмотных госслужащих и граждан, все программы правительства – просто красивая картинка». Она уверена в том, что необходимо разъяснять простым жителям, какое преимущество дает предоставление государственных услуг в электронном виде, а также обучать граждан и повышать квалификацию госслужащих. Сейчас уже 70% стран ЕС работают по стандартам электронного правительства.

В России по программе «Электронный гражданин» обучается только 30 тысяч граждан, прежде всего, это социально незащищенные слои населения. В программу «Электронный гражданин» входит обучение работе на компьютере с файловыми редакторами, электронной почтой и так далее. Всего на курс обучения отводится 60 часов, половина из которых – закрепление пройденного.

Международный IT-форум продолжает свою работу. Завтра – открытие выставки «Информационные технологии XXI века».

Автор: ГАВРИКОВ Виктор 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку