Подробно...

20.06.2011 00:00

В Ханты-Мансийске состоялся финал третьего Кубка Югры по управлению бизнесом «Точка роста» 2010–2011. 

«Точка роста» – ежегодный региональный инновационный образовательный проект в рамках российского национального этапа международного соревнования по стратегическому управлению Global Management Challenge (Глобальный управленческий вызов). Соревнование Global Management Challenge проводится свыше 30 лет (с 1980 г.) в 30 странах мира, ежегодно их количество увеличивается. 

Основная цель проекта – развитие предпринимательства в регионе, подготовка молодых менеджеров к конкуренции на российском и мировом рынках, поиск и раскрытие талантов, содействие распространению инновационных образовательных технологий.

Участие в Кубке позволяет компаниям региона развивать и оценивать свой кадровый потенциал (в первую очередь, молодых руководителей и специалистов) и быстро, без отрыва от производства, формировать базовые управленческие навыки и стратегическое бизнес-мышление. 

Свое желания принять участие в соревнование изъявили 217 команд. После отбора команд на соответствие требований Кубка было утверждено 192 команды, которые боролись за звание «Лучшая управленческая команда Югры 2010/2011 сезона».

За 3 года проведения проекта в нем уже приняли участие 422 команды, в общей сложности более 1 700 участников из числа менеджеров крупных компаний, руководители малого и среднего бизнеса, государственных и муниципальных служащих, аспирантов и студентов старших курсов высших учебных заведений Югры. 

В «Точке роста» приняли участие представители из 33 крупных компаний округа, таких как «Лукойл – Западная Сибирь», «РН-Юганскнефтегаз», «Сургутнефтегаз», «Газпром», «Тюменьэнерго», «ТНК-ВР», «Ханты-Мансийский банк», «Сбербанк», «СибурТюменьГаз» и многие другие, 70 компаний среднего и малого бизнеса а также команды из 15 государственных и муниципальных учреждений и 20 вузов и филиалов округа. 

Проект объединяет весь регион, среди участников команды из 26 городов и районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Лангепас, Когалым, Югорск, п. Белоярский, Урай, пгт Пойковский, п. Салым, п. Излучинск и др. 

Соревнования проходят в 3 раунда. Команды участников из 3–5 человек получили в управление виртуальные компании с одинаковыми стартовыми показателями. Их задачей было за короткий срок обеспечить наивысшую цену акций своей компании в условиях прямой конкуренции с другими командами менеджеров.

По итогам 2 первых раундов в финал вышли 8 команд с наивысшими результатами, которые сразились в очной схватке в Ханты-Мансийске 27 мая 2011 года. За звание называться «лучшей управленческой командой сезона 2010–2011» в финале соревнования боролись: 

1. JUNIOR_KHMB (студенты ЮГУ).

2. UgraMix (аспиранты ЮГУ).

3. Love (S.P.) (аспиранты ЮГУ).

4. ЗОЖ (студенты ЮГУ).

5. ЮСТ (ООО «ЮграСпецТранс»).

6. Leader (ООО «Газпром-нефть-Хантос»).

7. Global (ООО «Газпром-нефть-Хантос»).

8. ГПН-Хантос (ООО «Газ-промнефть-Хантос»).

В финале соревнования командам был предложен start-up-сценарий развития виртуальной компании, приуроченный ко дню предпринимательства в России. Данный сценарий потребовал от них смелости, натиска и готовности к риску.

Команды получили в управление FMCG-компании, которые существуют всего три месяца. За пять периодов, в течение которых длится финал, они «прожили» пять кварталов игрового времени. На старте в их распоряжении имелись лишь наличные средства и два заказанных станка. Всем остальным – исследованиями и разработками, сетью торговых представителей, персоналом, формированием брендов – участникам пришлось заниматься с нуля. Им предстояло самостоятельно определить лучшее соотношение цена-качество, оптимальный размер производственных мощностей и победить, действуя в условиях нехватки информации и острой конкуренции со стороны других команд.

Лучше всех с поставленной задачей справились предприниматели, представлявшие команду «ЮСТ». На протяжении всего финала они смогли удержать свою лидирующую позицию, заставляя «глотать пыль» своих ближайших конкурентов.

По результатам финала стоит отметить в целом положительную тенденцию движения участников, что говорит об их высоком уровне способностей к обучению и продуктивной работе команд над собой и ситуацией в своей компании.

В итоге места среди команд распределились следующим образом: 

1 место: «ЮСТ» (ООО «Югра-СпецТранс») – 1,427.

2 место: «Love (S.P.)» (аспиранты ЮГУ) – 1,417.

3 место: «ГПН-Хантос» (ООО «Газпромнефть-Хантос») – 1,266.

4 место: «ЗОЖ» (студенты ЮГУ) – 1,092.

5 место: «UgraMix» (аспиранты ЮГУ) – 1,066.

6 место: «Leader» (ООО «Газ-промнефть-Хантос») – 0,911.

7 место: «Global» (ООО «Газ-промнефть-Хантос») – 0,670.

8 место: «JUNIOR_KHMB» (студенты ЮГУ) – 0,166.

Как отметил заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Алексей Путин, «в округе огромное количество проектов в социальной сфере и в экономике, в промышленности, в сельском хозяйстве. Есть финансирование, есть проекты, но не хватает, как правило, ярких людей, тех, кто готовы взять на себя ответственность, которые готовы стойко годами добиваться поставленной цели, данный проект – это как раз та школа, которая необходима». Также он выступил с предложением о расширении масштабов проекта, охвате как можно большего числа людей, чтобы участники почувствовали настоящую конкуренцию.

Победителю третьего Кубка Югры по управлению бизнесом «Точка роста» 2010–2011 – команде «ЮСТ» – торжественно вручили Кубок Победителя, сертификаты и специальные призы от организаторов. Также команда «ЮСТ» получила возможность представлять Югру на национальном первенстве международного соревнования по управлению компаний Global Management Chellenge. Всем остальным призерам и финалистам были вручены кубки и специальные призы от организаторов и партнеров проекта. 

Организаторами проекта выступают правительство Югры и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Соорганизаторы проекта – Фонд поддержки предпринимательства Югры, Департамент образования и молодежной политики ХМАО, ООО «Технологии управления».

Генеральный спонсор проекта – Салым Петролеум Девелопмент Н. В.

Интернет-ресурс проекта www.tochka-rosta.biz  


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку