Подробно...

06.07.2011 00:00

Так уж повелось, что о российских дорогах - или плохо, или никак. Мы решили поинтересоваться у Валентина Грипаса, заместителя губернатора ХМАО-Югры о том, как окружное правительство  решает вопросы дорожного строительства. 

-  Валентин Анатольевич, как Вы оцениваете состояние дорог в Югре?

- Проблемных участков  на территории округа хватает. Это, например, федеральная автодорога «Тюмень – Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск» от границы округа до поселка Сентябрьский Нефтеюганского  района. Много лет автономный округ сам пытался решать вопрос по этой федеральной дороге.

До 2007 года финансовые средства на работы по ее содержанию и восстановлению дополнительно выделялись в рамках программы «Сотрудничество» и за счет окружного бюджета. В этот период удавалось поддерживать в рабочем состоянии 359 километров этой федеральной автомобильной дороги. Тогда же был реконструирован мостовой переход через протоку Юганская Обь в Нефтеюганске, построен новый мост, а это тоже участок федеральной дороги.

- Что делает правительство Югры для того, чтобы снизить интенсивность движения большегрузного автотранспорта через населенные пункты?

- Ведутся работы для уменьшения участков дорог, работающих в режиме перегрузки, снижения интенсивности дорожного движения на дорогах округа.  Например,  построен 52-километровый участок дороги «Обход г. Пыть-Ях», который разгрузил трассу, проходящую через город, и снизил интенсивность движения. Напомню, до строительства «Обхода…» через Пыть-Ях в сутки проезжало свыше 11 тысяч автомобилей. Строительство  нового участка дороги позволило направить в обход транзитный поток, что положительно повлияло на безопасность  движения и экологическую ситуацию в городе.

Также была построена региональная автодорога «Иртыш» на участке Ханты-Мансийск – Горноправдинск. Это федеральная автодорога Тюмень- Ханты-Мансийск протяженностью 154 км. Строительство этой дороги, во-первых,  позволило сократить путь от Ханты-Мансийска до Тюмени на 270 км. Во-вторых, участок связал с трассой Ханты-Мансийск–Тюмень три населенных пункта, в которых проживают около 6 тысяч человек, теперь они обеспечены круглогодичным доступом на сеть дорог общего пользования Российской Федерации. В-третьих, была снижена нагрузка на участок федеральной дороги через Салым на север и интенсивность движения с 6 до 4 тысяч автомобилей в сутки.

- Как изменились взаимоотношения между правительством округа и федеральными структурами после вступления в силу федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации»?

-  Напомню, что согласно этому закону были разграничены полномочия по дорожной деятельности между федеральным центром и регионами, иными словами, сейчас мы не можем расходовать средства субъекта на федеральный объект. Чтобы урегулировать этот вопрос, мы обращались и в Государственную Думу, и к полномочному представителю Президента РФ  в УрФО.

По запросу Губернатора Югры Натальи Комаровой в адрес министра транспорта РФ о необходимости проведения комплексного обследования и оценки участков федеральной автомобильной дороги Тюмень – Ханты-Мансийск было выявлено, что 159 км дороги не соответствуют нормативному состоянию дорожного покрытия,в том числе 112 км находятся в аварийном состоянии. В границах нашего округа – 64 км этой дороги не соответствует нормативам и 34 км находятся в аварийном состоянии.

В результате работы, проведенной правительством округа, с прошлого года уже начали  выделяться финансы на выполнение ремонтных работ участка Салым – Уват. В прошлом году, например, было выделено 516 млн рублей, в этом –1 млрд 217 млн рублей на содержание и ремонт автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск.

- На какие цели будут израсходованы эти деньги?

- В основном на капитальный ремонт, а также на устройство шероховатой поверхностной обработки покрытия на участках федеральной дороги в границах округа, вплоть до Ханты-Мансийска.

Мы на этом не останавливаемся, продолжаем работать с министерством транспорта, с ФГУ «Уралуправтодор» – владельцем федеральной дороги «Тюмень – Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск».

В этом году югорчане почувствуют, что на федеральную дорогу стали обращать больше внимания: выделили деньги и ремонтируют. Работа останавливаться не будет, на следующий год она будет продолжена.

- В округе есть программа «Развитие транспортной системы автономного округа», есть и подпрограмма «Автомобильные дороги». Насколько эта программа эффективна?

В округе 2554 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, 262 моста общей протяженностью 21,3 км. Для содержания и строительства дорог, включая дороги поселковые, на этот год выделено более 11 млрд рублей. Что касается проблемных участков дорог, то сегодня мы ведем строительство дороги Югорск – Советский – Верхний Казым на участке Андра – Верхний Казым. Эта дорога пройдет через весь Белоярский район от Сорума, Сосновки до Андры, соединяя населенные пункты Белоярского района с Октябрьским.

Это самый  масштабный на сегодняшний день проект, который близится к финишу. В следующем году, я думаю, мы закроем все участки.

Следующая дорога Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский – Урай – Нягань – Приобье. В этом году ведутся работы на участке от Мортки до Куминского. Планируем завершить работы по устройству земполотна и щебеночному основанию в текущем году до Тынкуля, в следующем году до Куминского. Это технология, по которой работы оставляются на следующий год целенаправленно, полотно должно выстояться. На следующий год работы будут завершены, и Куминский больше не будет пользоваться зимниками.

Участок дороги от Советского до Талинки  (Ловинское месторождение) также является проблемным, на котором ведутся работы по реконструкции.

-  А как в целом обстоит дело с автомобильными дорогами в Югре?

- Округ характеризуется низким показателем густоты автомобильных дорог. Если взять показатели по России, у нас в 7,2 раза дорог меньше. У нас до сих пор не все населенные пункты связаны автомобильными дорогами круглогодичного действия. Сегодня мы восполняем это устройством зимников и ледовых переправ. В округе на три года выделено порядка 740 млн рублей на строительство и содержание зимних дорог и ледовых  переправ протяженностью 2787 км. Кроме того,  начинаем проектирование автозимника от Приполярного до Хулимсунта, строительство и содержание зимника от Теги до границы округа с Ямалом.

- С сельскими дорогами – все понятно, а как обстоит дело с дорогами в городах округа?

- На решение проблем в городах и в поселках будут направлены дополнительные средства, которые выделены в мае при распределении дополнительных доходов бюджета. А это  – 1 млрд 890 млн рублей. Из них 340 млн рублей будут направлены на реконструкцию моста через реку Аган в городе Радужный. Остальные – распределены по муниципальным образованиям для ремонта существующих и строительства новых внутригородских, внутрипоселенческих дорог.

- Сейчас в окружной Думе одна из политических партий заявляет о том, что действующая власть округа мало уделяет внимания дорогам. Как Вы относитесь к таким заявлениям?

- Выделение больших денег на строительство новых дорог, ремонт и реконструкцию действующих дорог, безусловно, является поводом для политической игры. Я как производственник скажу так – сегодня этим апеллируют, не понимая, не анализируя всего объема той работы, которую проводит правительство округа. Поэтому я полагаю, что нужно сначала здраво оценить ситуацию, а затем пытаться вынести ее на суд общественности.

Показывать пальцем на дорожные ямы и выбоины и говорить о том, что правительство округа ничего не делает, а мы – сделаем, просто некорректно.

Наша совместная задача – привлечь в округ максимальное количество средств из федерального бюджета, а также внебюджетные средства для ремонта и строительства дорог.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку