Подробно...

08.07.2011 00:00
За свою 80-летнюю историю газета «Новости Югры» дала жизнь множеству профессионалов, направлений, тенденций окружного масштаба. Одно из самых примечательных явлений последнего десятилетия в издательской отрасли округа – рождение Издательского дома «Новости Югры».

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ

Можно называть сытые и спокойные 70-е годы «золотым веком» журналистики. Можно считать таковыми вольные и сумасшедшие 90-е – у каждого свое видение объективной реальности.

Сомнений нет в одном: в 2000-х ситуация в СМИ в корне изменилась. Все, чему было суждено умереть – умерло, что должно было выжить – искало и находило новые пути развития.

Перед качественной журналистикой и серьезными изданиями встала дилемма: или «пожелтеть» и срочно перейти в разряд таблоидов или исчезнуть из информационного пространства.

Появление холдинга можно считать новым этапом эволюции СМИ и полиграфии. Прежняя, еще советская система, государственного финансирования предприятий изжила себя и не отвечала требованиям времени. Привычка не зарабатывать, а получать деньги вне зависимости от конечных результатов своей работы развращала. Надо признать, что и некоторые первые шаги «новорожденного» Издательского дома были ошибочными.

Но «ребенок» со временем крепко встал на ноги. Если в первые годы злопыхатели наперебой предрекали ему скорую смерть, то постепенно они были вынуждены сменить полярность своих предсказаний. Есть отчего – руководство холдинга, не размениваясь на склоки, постепенно доказывало жизнеспособность своего детища.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

 Сегодня Издательский дом «Новости Югры» является одним из крупнейших печатных холдингов Западной Сибири. В его составе консолидировано большинство окружных полиграфических мощностей и редакции самых серьезных и авторитетных газет. В холдинг входят редакции газет «Новости Югры», «Сургутская трибуна», «Местное время», «Югорское время», типографии Березово, Нягани, Советского, Кондинского, Урая, Сургута, Ханты-Мансийска, Нефтеюганска, «Информационноиздательский центр» и «Дом книги». Таким образом в одном «хозяйстве» аккумулировано свыше 15 % окружного рынка услуг по издательской деятельности, и свыше 50 % по полиграфии.

Издательский дом «Новости Югры» – это своеобразная вертикально интегрированная компания, которая поставляет потребителю готовый конечный продукт – информацию в той или иной форме. Непрерывная логическая цепочка, от журналистской идеи до редакционного воплощения, от типографского продукта до газетного киоска, от системы наружной рекламы до собственной службы распространения.

Административная и организационная реформа, которая осуществлялась Издательским домом «Новости Югры» в последнее время, постепенно достигает своих результатов. Так, в холдинге образована развитая филиальная сеть, сформированы единая система финансового контроля, единая структура управления, единая система размещения рекламы. Постепенно обновляются полиграфические производственные мощности, развиваются логистика и дистрибьюция.

Эффективность приемов менеджмента Издательского дома можно проследить на примере реорганизации штатного расписания холдинга. В результате фонд оплаты труда в месяц снизился на 413,5 тыс. руб., что составляет 5 %.

После преобразования штатного расписания удельный вес фонда оплаты труда в месяц административно-управленческого аппарата снизился на 48,8 % (651,1 тыс.

руб.). За счет экономии средств сформированы полноценные отделы продаж, рекламы и доставки в филиалах холдинга, что позволило повысить доходную часть бюджета Издательского дома. Фонд оплаты труда по коммерческой деятельности увеличился на 25 % (474,6 тыс. руб.). Данное увеличение произошло за счет формирования новых рабочих мест по округу в количестве 30 штатных единиц.

Сегодня в полную силу заработал портал Ugra-News, позволяющий своевременно доставлять информацию до потребителя и осуществлять обратную связь с читателем. С каждым днем увеличивается количество посетителей портала, ищущих во всемирной паутине достоверную и качественную информацию об округе.

А ЧТО В ОСТАТКЕ?

Ни в коем не следует считать, что работа Издательского дома лишена огрехов и у него нет никаких проблем. Одним из «тонких мест» до сих пор является служба распространения.

К сожалению, географические особенности Ханты-Мансийского округа помноженные на особенности югорского менталитета, делают весьма затратным процесс доставки газет подписчикам. Но холдинг над этим постоянно работает. Уже сейчас выстраиваются партнерские отношения с УФПС «Почта России».

Разумеется, далеко не все шаги руководства холдинга оказались популярными даже среди работников дочерних предприятий. Были сокращены капитальные затраты по подразделениям, высвобождены избыточные производственные площади, сокращена численность управленческого аппарата.

Следует учесть и тяжелое «наследство», доставшееся сегодняшнему руководству холдинга от прежних времен. Притчей во языцех стала история аферы с попыткой продажи здания нижневартовского ООО «Дом книги» и оборудования кинотеатра в Лангепасе. Только благодаря своевременному вмешательству руководства холдинга пресечено систематическое расхищение средств в нескольких «дочках».

Верное поступательное движение вперед постепенно приносит свои закономерные результаты. Так, например, реализация мероприятий позволила за счет централизации доставки и выхода на крупнейших поставщиков бумаги в 2010 году сэкономить до 11 % затрат на закупку и доставку офсетной бумаги – или более 2,4 млн рублей.

А о результатах работы всего общества лучше всего говорят цифры. Сумма консолидированных расходов всех предприятий холдинга за прошлый, 2010 год составила 445 млн рублей, а доходов – 466 миллионов. Таким образом чистая прибыль холдинга, несмотря на все трудности, превысила 21 миллион рублей, 12,8 миллионов из которых получено ОАО «Издательский дом «Новости Югры».


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку