Подробно...

13.07.2011 00:00

Из резервного фонда Правительства региона будут выделены средства на выплату единовременной материальной помощи семьям погибших жителей округа в размере по одному миллиону рублей. Пострадавшим, получившим травмы тяжелой степени тяжести, размер компенсации составит 300 тысяч рублей. Для получивших травмы средней степени тяжести сумма поддержки - 100 тысяч рублей, легкой степени тяжести – 50 тысяч рублей.

В соответствии с распоряжением департаменты здравоохранения и социального развития обеспечат предоставление услуг по оказанию медицинской, социальной и психологической реабилитационной помощи семьям погибших и пострадавшим в связи с авиационным происшествием с самолетом АН-24, выполнявшим рейс «Томск-Сургут».

*                *                    *

http://admhmao.ru/press-sl/2011/july/11.htm#1

Губернатор Югры Наталья Комарова подписала распоряжение о создании рабочей группы по решению вопросов оказания материальной и медицинской помощи пострадавшим и членам семей погибших в авиационном происшествии с самолетом Ан-24, выполнявшим рейс по маршруту «Томск – Сургут».

В соответствии с поручением главы региона группа будет оказывать содействие органам власти муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа и территориальным отделениям федеральных структур в реализации мероприятий, направленных на ликвидацию последствий авиапроисшествия.

Рабочую группу возглавил заместитель губернатора Валентин Грипас, в ведении которого находится департамент гражданской защиты населения Югры. В ее состав вошли начальник Главного управления МЧС России по автономному округу, директор департамента финансов – заместитель губернатора, начальник Управления МВД России по Югре, руководители окружных ведомств здравоохранения, социального развития, гражданской защиты населения, дорожного хозяйства и транспорта, а также главы Сургута и Нижневартовского районов

*                *                    *

Среди пассажиров приводнившегося на Обь АН-24 было 17 жителей Югры  http://www.informugra.ru/2011/07/60488/

Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городской округ город Сургут предоставлены данные о пострадавших при аварийной посадке самолета АН-24:

Моторыкин Андрей Сергеевич 1987 г.р. (г. Сургут)

Кокорин Аркадий Сергеевич 1995 г.р. (г. Сургут)

Кокорина Марина Александровна 1966 г.р. (г. Сургут)

Кузнецов Павел 1977 г.р. (г. Сургут)

Айданов Динар Акремович 1965 г.р. (г. Сургут)

Барсуков Сергей Александрович 1959 г.р. (г. Сургут)

Барсукова Мария Максимовна 1929 г.р. (г. Сургут)

Санников Вячеслав Николаевич 1974 г.р. (г. Сургут)

Голещихина Зинаида Матвеевна 1941 г.р. (г. Сургут)

Косицина Елена Витальевна 1963 г.р. (пос. Солнечный Сургутского района)

Тареева Олеся Владимировна 1989 г.р. (пос. Солнечный Сургутского района)

Тареев Владислав 2009 г.р. (пос. Солнечный Сургутского района)

Чернышева Вера Николаевна 1953 г.р. (пос. Нижний Сортым Сургутского района)

Бондаренко Оксана Борисовна 1978 г.р. (г. Ханты-Мансийск)

Бондаренко Екатерина Олеговна 1998 г.р. (г. Ханты-Мансийск)

Потемкин Роман Валерьевич 1974 г.р. (г. Нижневартовск)

Синица Наталья Юрьевна 1970 г.р. (г. Радужный)

Среди погибших – 3 жителя г. Сургут: Динар Айданов, Зинаида Голещихина, Вячеслав Санников.

В настоящее время в Сургут уже вернулись Андрей Моторыкин и Павел Кузнецов. Остальные югорчане, находившиеся на борту АН-24, доставлены в больницу г. Стрежевой. Информацию об их состоянии можно получить по телефону горячей линии: 8(3822) 69-99-99.

*                *                    *

Списанные Медведевым самолеты нечем заменить http://uralpolit.ru/86/econom/train/id_238766.html

Российские аэропорты также не способны принимать современные лайнеры. 

Модернизация парка российских авиакомпаний, о которой заявил Дмитрий Медведев, под угрозой. Отказ от советского авианаследия может привести к закрытию социально значимых маршрутов и потребует серьезной модернизации аэропортов. Несмотря на крупные происшествия с самолетами Ту-134 и Ан-24, в результате которых погибли десятки людей, в ближайшее время они не перестанут летать, уверены эксперты. О том, почему у советских самолетов нет альтернативы, – размышляют эксперты.

Предложение вывести из эксплуатации не оборудованные спецсистемами Ту-134 президент России Дмитрий Медведев озвучил на совещании после катастрофы лайнера в Карелии. Напомним, Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», летевший из Москвы в Петрозаводск, разбился в ночь на 21 июня в километре от аэропорта назначения. 44 человека погибли в момент крушения, позже еще трое скончались в больнице. «Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать», – сказал президент. После аварийного приводнения в акваторию реки Обь самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара» (семеро человек погибли, 30 пострадали) глава государства заявил, что выводить из эксплуатации необходимо и их. «Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24. С учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы предлагаю распространить на Ан-24», – заявил президент.

О принудительном выводе самолетов из парков авиакомпаний речи пока не идет. По заявлениям Минтранса, в случае и с Ту-134, и с Ан-24 с 1 января 2012 года к эксплуатации будут допущены только самолеты, оснащенные новыми системами безопасности – в частности, предупреждения столкновения с землей. Стоимость такой системы достигает 200 тысяч долларов, и она, по словам руководителя аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, сопоставима с остаточной стоимостью самого лайнера.

По мнению эксперта, вероятнее всего, в переоборудование будут готовы вложиться авиакомпании, использующие «тушки» для бизнес-перевозок, а также те, у кого широко развита межрегиональная маршрутная сеть: аэропорты в ряде небольших российских городов просто не могут принимать другие типы воздушных судов. Большинству же некрупных перевозчиков, скорее всего, окажется не под силу выполнение новых требований к безопасности Ту-134.

В целом, считает Пантелеев, силовых методов вывода советских самолетов из авиапарков быть не должно, решение о целесообразности использования этих машин должны принимать сами коммерческие перевозчики. «Можно запретить (эксплуатацию – прим. ред.) волевым решением, но надо понимать, что параллельно мы закрываем с десяток авиакомпаний, несколько сотен социально значимых маршрутов и оставляем целый ряд направлений без сообщения», – сказал Олег Пантелеев .

Крупнейшим эксплуатантом Ту-134 в России является «ЮТэйр-Экспресс» – дочернее предприятие авиакомпании «ЮТэйр» (28 самолетов). Начальник службы по связям с общественностью Юрий Мушихин, перевозчик готовится к выводу этого типа воздушного судна уже три года, но обусловлено это, прежде всего, экономическими соображениями: самолеты новой генерации позволяют сократить эксплуатационные расходы, затраты на топливо и воздействие на окружающую среду. Что касается безопасности Ту-134, то в ней у перевозчика не возникает сомнений.

«Ту-134 был и остается одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России. Процедуры поддержания летной годности и подготовки летного состава позволяют с уверенностью говорить о возможности дальнейшей безопасной многолетней эксплуатации этого самолета», – сообщил представитель авиакомпании. Надежность воздушных судов отметил и руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт».

Главным вопросом, в случае отказа от использования Ту-134 и Ан-24, остается альтернатива этим самолетам. По словам Олега Пантелеева, заменить их сегодня просто нечем: к примеру, единственным аналогом Ан-24 является Ан-140, но темпы выпуска этих самолетов на сегодняшний день не позволяют быстро и в полной мере закрыть маршруты. «Аналогичная ситуация с Ту-134, а Як-40 вообще не имеет аналогов, потому что это единственный реактивный 30-местный самолет», – пояснил Пантелеев.

Вторая проблема – в самих аэропортах. По мнению тюменского летчика, Героя России Владимира Шарпатова, их необходимо модернизировать. «У нас более половины аэропортов располагают древним оборудованием. А туполевское бортовое оборудование для наших аэродромов вполне подходит», – считает он. Кроме того, взлетно-посадочные полосы во многих аэропортах Северо-Запада и Сибири попросту не приспособлены для обслуживания современных российских и зарубежных самолетов.

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку