Подробно...

15.07.2011 00:00

Специфике развития внутреннего и въездного туризма на территории Югры было посвящено выступление главы региона на выездном заседании Совета по социальной политике УрФО. Оно прошло 9 июля в Тобольске под председательством полномочного представителя Президента России в УФО Николая Винниченко. По его словам, на территории федерального округа находится множество объектов, представляющих археологическую ценность и привлекательных для туристов. Их доля, как подчеркнул полпред, наиболее высока в автономных округах.

Николай Винниченко считает, что на территории УФО существует ряд мест, которые сами по себе могут стать основой новых туристических маршрутов: «Это и историко-культурный заповедник «Аркаим» в Челябинской области, и этнографический музей под открытым небом «Торум Маа» в Ханты-Мансийском автономном округе», – конкретизировал он. Полпред также отметил возрастающую роль государственночастного партнерства в развитии отрасли.

Наталья Комарова в своем выступлении отметила основную специфику развития внутреннего и въездного туризма в регионе. Говоря привычным автономному округу «нефтяным» языком, она сравнила данную сферу с пока только разведываемым, но колоссальным по ресурсам месторождением.

«В терминах туриндустрии наш округ специалисты называют «туристской дестинацией», поскольку территория Югры обладает многообразием возможностей, чтобы привлекать и удовлетворять потребности и интересы самых различных групп туристов. На сегодняшний день мы сконцентрировали усилия на развитии таких направлений как этнотуризм, спортивный, экологический и событийный туризм, а также на специальных программах, связанных с охотой, рыбалкой и круизными маршрутами», – уточнила глава региона.

По ее словам, в последние годы Ханты-Мансийский автономный округ ежегодно посещают порядка 400 тысяч туристов, из которых около 2% – это иностранные гости. На основании исследования туристско-рекреационного потенциала, в Югре были определены три основные туристические зоны. Первая из них – восточная с центром в Сургуте. «Эта зона уже сегодня развивается как территория этнографического, культурно-познавательного, рекреационного, водного и промышленного туризма, – уточнила губернатор. – В частности, на территории Сургутского района расположен археологический комплекс «Барсова гора», который в прошлом году был признан победителем по итогам Международного конкурса «Семь чудес финно-угорского мира». Отбор объектов проходил в России, Венгрии, Финляндии и Эстонии, причем лучших определяли через открытое народное голосование в Интернете».

Здесь же в Восточной зоне, по словам Натальи Комаровой, – хороший потенциал для развития экологического и спортивного направлений. «В целом на зону по итогам прошлого года приходится около 220 тысяч туристов», – подчеркнула она.

Вторая – западная зона с центром в Ханты-Мансийске. По оценкам специалистов, она перспективна с точки зрения развития событийного, спортивного, культурно-исторического, экстремального, экологического и этнографического туризма. Здесь есть хорошие возможности для развития рекреационного отдыха, а также туров, которые связаны с охотой и рыбалкой. Территорию западной зоны в прошлом году посетили около 150 тысяч человек.

Третья – северная зона – по словам губернатора, сегодня менее развитая с точки зрения инфраструктуры. Она охватывает приближенные к границе с Ямалом районы.

«В основном она рассматривается нами как территория с хорошими возможностями для формирования водного и экологического туризма, прежде всего – для организации рыболовных, экстремальных, спортивных и этнографических туров. Пока статистика – около 30 тысяч посещений в год», – сообщила глава региона.

В своем выступлении Наталья Комарова особое внимание уделила специфическим элементам привлекательности туриндустрии автономного округа. «Безусловно, нашей визитной карточкой является культура и традиции коренных малочисленных народов Севера, которые осваивают нашу территорию уже более трех тысячелетий. Именно на развитие этнотуризма и вовлечение в разработку туров, маршрутов, обрядных и мифологических этнопрограмм самих представителей народов ханты и манси мы сделали ставку в профильной окружной программе. По основным направлениям она лежит в русле Концепции федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма в России на ближайшие 5 лет», – подчеркнула губернатор.

Окружная программа принята в ноябре прошлого года и уже сегодня активно реализуется, в частности, в таком сегменте как развитие этнографических стойбищ. Для подобных проектов в ней предусмотрена грантовая поддержка в объеме около 12 миллионов рублей в год. «Отмечу, что для продвижения таких турпродуктов активно используются возможности Интернета. Для этого мы сначала обучаем представителей общин на курсах «Электронный гражданин» и «Электронная коммерция». Такой сплав традиций и современных маркетинговых технологий уже по итогам первого полугодия позволил привлечь на этностойбища более 5 тысяч туристов, за весь 2010 год – 8870 человек»,

–  сказала губернатор.

Еще одна точка роста, по словам Натальи Комаровой, – это развитие речного круизного туризма. Речная сеть автономного округа представлена крупнейшими судоходными артериями – реками Обь и Иртыш, которые проходят сразу через 7 субъектов Российской Федерации. Внутри Уральского федерального округа – это 3 региона – Югра, Ямал и Тюменская область. «Здесь, на мой взгляд, открываются хорошие возможности для совместной разработки и продвижения межрегиональных маршрутов Уральского федерального округа по этнографической, экологической и другим тематикам», – обратилась с инициативой к участникам Совета губернатор Югры. По ее мнению, такой продукт будет привлекать иностранных туристов, но для его выработки каждый регион должен подготовить соответствующую сервисную инфраструктуру.

«Задача одна – туристу должно быть интересно перемещаться из региона в регион, двигаясь по реке. Каждая остановка должна быть познавательной и открывать новые места со своей этнической самобытностью. В каждом регионе УФО в целом сложился свой пул туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме. И если создать единое благоприятное правовое поле для их деятельности, принять на уровне регионов федерального округа единые согласованные меры стимулирования и поддержки такого бизнеса, то, на мой взгляд, отдача будет позитивной и для каждой территории, и для Уральского федерального округа в целом. У нас появится свой межрегиональный туристический бренд Урала, работающий на внешнем и внутреннем рынках», – подчеркнула губернатор.

Говоря о планах Югры по развитию и продвижению этой инициативы, Наталья Комарова сообщила, что в сентябре в ХантыМансийске состоится международная бизнесконференция «Развитие этнографического туризма». Одна из основных ее секций будет посвящена совершенствованию межрегионального сотрудничества на маршрутах ОбьИртышского бассейна.

«Принципиальными здесь являются вопросы стимулирования инвестиционных вложений в модернизацию и расширение круизного флота, а также маркетинговые аспекты продвижения таких туристских продуктов», – подчеркнула глава региона. Пользуясь случаем, Наталья Комарова пригласила всех заинтересованных коллег к участию в работе этой международной площадки. «Уверена – расширение партнерства регионов в формировании и продвижении совместных туристических брендов даст комплексный эффект, усилив наши конкурентные позиции на глобальном рынке туристических услуг», – резюмировала губернатор.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку