Подробно...

28.07.2011 00:00

Эта тема стала первым вопросом в повестке очередного заседания постоянной комиссии Совета по развитию местного самоуправления в автономном округе, который провела глава региона.

«Это вопрос, который касается всех югорчан, - подчеркнула губернатор, открывая встречу. - Организация предоставления электронных услуг в Югре уже в ближайшем будущем призвана обеспечить новое качество услуг, которые предоставляются региональными и муниципальными органами власти жителям округа. Планка должна быть максимально высокой: в технологичности услуг, их доступности и удобстве для каждого человека».

В настоящее время в регионе разработана окружная система межведомственного электронного взаимодействия, утверждены методические рекомендации по электронному сотрудничеству по каналам связи с использованием средств защиты информации конфиденциального характера.

Глава региона отметила, что региональная власть занимается этим направлением системно. По ее словам, на сегодняшнем этапе, чтобы эффективно справиться с поставленной задачей, во всех муниципальных образованиях следует принять целый ряд обязательных нормативно-правовых актов. Например, утвердить перечень документов и сведений, обмен которыми между органами и организациями при оказании муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций осуществляется в электронном виде.

«Во-вторых, нужно утвердить перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления, а также порядок определения размера платы за оказание таких муниципальных услуг, если они выполняются на платной основе. Такие акты уже приняты в Нижневартовске и Радужном. Правительство автономного округа такой акт еще не приняло, хотя он в высокой степени готовности. Его необходимо доработать и утвердить в ближайшее время на очередном заседании Правительства», - добавила губернатор.

Кроме того, по словам Натальи Комаровой, в обеспечении электронными услугами граждан большое значение имеет не только само по себе предоставление услуги, но и контроль за ее качеством. «Сегодня этому уделяется недостаточно внимания. На уровне Российской Федерации уже принято решение об оказании методической поддержки проведения регулярного мониторинга на региональном и местном уровнях качества предоставляемых электронных услуг. Эта мера направлена на снижение административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг.

Сегодня Минэкономразвития России уже разработало проект Методики мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Этот документ согласован со всеми ведомствами и опубликован на официальном сайте министерства. Нам необходимо принять меры, чтобы организовать эту деятельность на региональном и муниципальном уровнях. На эту минуту это необходимо по жизненным показателям, это тот минимум, который нужно исполнить в ближайшее время», - подчеркнула глава региона.

Как было отмечено в ходе заседания, сегодня ведется планомерная работа по созданию инфраструктуры широкополосного доступа на территории округа, в том числе в малочисленных и отдаленных населенных пунктах. Формируется региональная телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивается доступность населению современных информационно-коммуникационных услуг за счет целевой программы «Информационное общество - Югра» на 2011-2013 годы.

Она предусматривает проведение в этом году в Белоярском районе проектно-изыскательских работ по строительству телекоммуникационной инфраструктуры широкополосного доступа в сеть Интернет по оптоволоконным линиям связи до населенных пунктов Верхнеказымский, Сорум, Сосновка и по спутниковому оборудованию в населенных пунктах Юильск, Нумто, Ванзеват, Пашторы, Тугияны. ОАО «Югрател» в 2011 поду планирует начать строительство волоконно-оптической магистрали для обеспечения современными информационно-коммуникационными услугами жителей Лыхма, Казым, Белоярский и Полноват Белоярского района.

Создаются в округе и центры общественного доступа на базе библиотек, образовательных и медицинских учреждений. Сейчас уже действуют 335 таких точек почти на 2,5 тысячи автоматизированных рабочих мест. Еще 108 планируется открыть в этом году.

В своих выступлениях главы муниципальных образований озвучили несколько актуальных проблем, которые возникли в территориях при организации процесса перехода на предоставление электронных услуг. В частности, говорилось о нехватке информации по механизмам, недостаточности финансовых средств в связи с высокой стоимостью тарифов на доступ в Интернет, а также об отсутствии единого подхода к наименованиям муниципальных услуг.

«В настоящее время в наш перечень включены 77 муниципальных и 14 государственных услуг, переданных для исполнения муниципальному району, - подчеркнул глава Сургутского района Дмитрий Макущенко. - Чтобы обеспечить доступ граждан сельских поселений к информации функционируют 11 центров общественного доступа, но в их работе есть серьезная проблема. Все они подключены к сети Интернет и годовая стоимость эксплуатации канала DSL с минимальной скоростью 128 Кбит/с составляет 35,4 тыс. руб. При ее увеличении до 512 Кбит/с, что требует от нас распоряжение Правительства автономного округа, цена возрастает в три раза. При условии подключения всех центров общественного доступа по муниципальному району расходы ориентировочно составят более 1 млн. рублей».

Каждое муниципальное образование старается найти собственный выход из сложной ситуации. Он отвечает потребностям и особенностям территории. «Мы самостоятельно прошли путь, который проходит гражданин, попадая на наш электронный ресурс. Это позволило максимально облегчить для пользователя поиск необходимой информации», - поделилась опытом глава администрации Нижневартовска Алла Бадина.

Губернатор обратила внимание выступающих и на подготовку самих докладов о проделанной работе в данном направлении. В частности, она рекомендовала в дальнейшем готовить презентации, которые наглядно помогут увидеть присутствующим сам перечень функций и попробовать получить предоставляемые муниципалитетом услуги. «Это было бы удобно и вам и всем тем, кто будет пользоваться этим набором инструментов», - уточнила она.

По мнению главы администрации Радужного Сергея Баскакова, следует унифицировать и все обозначения оказываемых в округе услуг. «Эти названия должны совпадать и во всех населенных пунктах страны, потому что человек должен иметь возможность получить услугу, находясь в любой территории России», - поддержала руководителя муниципалитета губернатор.

По оценкам департамента экономического развития региона, около 30% электронных услуг в регионе уже регламентированы, столько же административных регламентов разработаны и проходят согласование.

Подводя итог обсуждению, Наталья Комарова поручила при подготовке бюджета на 2012 год предусмотреть расходы городских округов и муниципальных районов на реализацию мероприятий, связанных с внедрением и модернизацией информационных систем, а также софинансирование оплаты услуг доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет по окружной программе. Также до октября планируется провести выездные совещания в муниципалитетах, которые будут посвящены реализации действующего законодательства, регулирующего предоставление электронных услуг.

 

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку