Подробно...

10.11.2011 00:00

Вчера на заседании комитета по бюджету Думы города депутаты обсудили вопросы обеспечения горожан услугами перевозок общественным транспортом.

В ходе заседания было отмечено, что улично-дорожная сеть Ханты-Мансийска состоит из 215 дорог и улиц, общая длина которых - 130,6 км. Протяженность автобусных маршрутов составляет 60,4 км (45,9 % от улично-дорожной сети города).

Автобусы Ханты-Мансийска курсируют по 21 маршруту, 7 из которых являются субсидируемыми. Перевозку пассажиров по маршрутам № 1, 2, 3, 4, 5, 5а, 8, 77, «Дачный» выполняет ОАО «Ханты-Мансийское АТП», а по маршрутам № 7, 7а, 8а, 8б, 11, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 26 - индивидуальные предприниматели на коммерческой основе автобусами особо малого класса. Маршрутная сеть сформирована с учетом 100 % охвата основных магистральных улиц и обеспечения беспересадочных поездок по основным направлениям следования.

C апреля по июнь текущего года ОАО «Ханты-Мансийское АТП» провело обследование пассажиропотока на своих транспортных линиях с целью определения потребности населения в услугах общественного транспорта, а также формирования объемов работы на 2012 год.
Данные, полученные в результате обследования, свидетельствуют об увеличении пассажиропотока на всех маршрутах в утренние, дневные и вечерние часы. При этом загрузка транспортных средств не превышает предельно допустимого значения. На маршрутах № 2 и №3 средний процент загрузки  за один рейс находится в пределах от 23 до 28%. Максимальная загрузка за один рейс наблюдается на маршруте № 5 «СУ-967 – Ледовый дворец – СУ-967». В первую очередь это связано с протяженностью рейса, которая составляет 52,3 км и превышает в 2 - 3 раза остальные автобусные маршруты.

Статистика показывает, что около 50% пассажиров перевозят транспортные средства особо малого класса индивидуальных предпринимателей. Их основная задача - обслуживание отдаленных микрорайонов и улиц, таких как Березовская, Труда, Ключевая, Есенина, Рябиновая, Заводская, Барабинская, Безноскова, Светлая, где по условиям обеспечения безопасности дорожного движения невозможна работа автобусов среднего и большого класса. Также предприниматели-перевозчики дублируют социально-значимые, субсидируемые маршруты с большим интервалом движения автобусов. Средняя загрузка «Газелей» составляет 60%, в часы «пик» достигает 100%, в первую очередь это связано с их малой вместимостью.

В 2011 году Управлением транспорта, связи и дорог Администрации Ханты-Мансийска проведены мероприятия по оптимизации маршрутной сети города. Внесены изменения в схемы маршрутов № 2, 4, 16, отменены маршруты № 9, 9а, 14.

В целом, уровень транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании соответствует требуемым нормам. Для улучшения качества предоставляемых услуг запланировано проведение ряда мероприятий, в числе которых - корректировка графиков движения автобусов. Депутаты также выступили с предложением изучить вопрос о налаживании регулярных пассажирских перевозок в районе Самарово, компании «ВНСС», дач на ОМК, строящегося здания станции скорой помощи и других отдаленных территориях города.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку