Подробно...

13.03.2009 00:00

Команды школьников в возрасте 11-16 лет должны выявить проблему, актуальную для их города, и предложить способ ее решения.

Экспертиза проектов будет проводиться по 5 направлениям:

  • экология;
  • благоустройство территорий;
  • социальные проблемы;
  • молодежная проблематика;
  • гражданские инициативы.

Победители примут участие в федеральном туре акции «Я – гражданин России».

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ
IX ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Общие положения

Одним из интенсивных методов включения юных российских граждан в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку юношества и позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней властных структур, средств массовой информации, социологических служб, общественных институтов (региональных, федеральных и международных), а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности.
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи регионального этапа Всероссийской акции «Я — гражданин России» (далее - Акция).

Цели и задачи

Цель Всероссийской акции «Я - гражданин России»: формирование активной гражданской позиции, социализация учащихся образовательных учреждений Российской Федерации, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества.

Задачи Акции

образовательные:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания;
- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- приобретение навыков групповой работы.
воспитательные:
- привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества;
- формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своих местностях;
- формирование у молодых людей навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.

Участники акции

В Акции принимают участие команды обучающихся в возрасте 11-16 лет общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, учреждений дополнительного образования детей, а также детских и молодежных общественных организаций, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем районе, городе, регионе, стране. Взрослые (педагоги образовательных учреждений, лидеры детских общественных организаций и объединений) принимают участие в Акции на правах консультантов, экспертов, членов жюри.

Порядок проведения акции

Принимая участие в Акции, команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения; заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, района, города. Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии и оформляется в портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда.

Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и др. материалы и отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности.

Данные материалы в папке и стенде распределяются по 4 основным разделам проекта:
- Актуальность и важность данной проблемы для района, города.
- Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
- Программа действий, которую предлагает данная команда.
- Реализация плана действий команды.

Папка документов представляется в жюри для детального анализа логики работы обучающихся по разработке и реализации проекта.

На раздвижном стенде (четыре створки размером 80 см х 100 см) размещаются материалы в соответствии с разделами проекта, позволяющие более наглядно представить свой проект и шаги его реализации во время устной презентации.

В качестве варианта визуальной презентации в дополнение к  раздвижному стенду допускается мультимедийный показ материалов по проекту в указанной логике количеством слайдов не более 20. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе “Power Point”.

Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы; рассказать о результатах деятельности по проекту.

Устная презентация – это выступление команды из 4-6 человек, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы других участников и жюри.

Этапы и сроки проведения акции

1-ый этап (октябрь-декабрь 2008 г)

- Формирование регионального Оргкомитета.
- Обеспечение информационной поддержки Акции Оргкомитетом (выпуск и распространение положения об Акции в средствах массовой информации и др.).
- Выявление команд, желающих принять участие в Акции (в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительною образования детей, детских общественных организациях и объединениях).

2-ой этап (январь - март 2009г.)

На второй этап в Оpгкомитет присылаются материалы проектов (портфолио и фотографии четырех створок стенда). По возможности предоставляется электронный вариант портфолио в текстовом редакторе "Word for Windows 6.0".

Жюри акции

Жюри регионального этапа формирует региональный Оргкомитет Акции. Жюри осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс проектов, согласно критериям, определяет победителей.

Экспертиза проектов будет проводиться по пяти тематическим направлениям:
- экология;
- благоустройство территорий;
- социальные проблемы;
- молодежная проблематика;
- гражданские инициативы.

Определение участников финала Всероссийской акции  осуществляется с учетом типа взаимодействия проектных групп с разными слоями общества.

Школьные проекты: затрагивают важные аспекты школьной жизни, изменяют существующие и разрабатывают новые правила для школьного сообщества.

Добровольческие проекты: направлены на решение актуальных локальных проблем социума.
Проекты общественного взаимодействия: решают социальные задачи во взаимодействии с разными слоями общества и органами власти.

Проекты молодежного социально-ответственного бизнеса:
направлены на удовлетворение общественно-значимых потребностей, осуществляются во взаимодействии с обществом и органами власти.

Нормотворческие проекты: разрабатывают в ходе проектной деятельности поправки к законам, бюджетам, предлагают новые муниципальные, региональные и федеральные правовые акты и привлекают к их обсуждению и принятию представителей общества и органов власти.

Критерии оценки проектов

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
- актуальность и важность поставленных проблем;
- социальная значимость проблемы;
- юридическая правомерность действий;
- самостоятельность разработки проекта;
- разноуровневость взаимодействия с властными структурами;
- реалистичность, экономичность;
- перспективность;
- практические результаты.

Подведение итогов акции и награждение победителей

Лучшие проекты направляются на заочный тур IX Всероссийской акции «Я – гражданин России» (не более трех проектов). Победители городского этапа Акции награждаются дипломами, грамотами. Лучшие проекты будут опубликованы в сборнике Всероссийской акции «Я – гражданин России».


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку