Подробно...

25.08.2010 00:00

Как на практике реализуются эти задачи, говорили участники круглого стола "Основные направления развития институтов социальной поддержки населения" в Урае.

В ходе обсуждения было отмечено, что само понятие "социальная поддержка" довольно широкое. В него входит крупный блок государственных гарантий и обязательств перед пенсионерами, ветеранами, инвалидами и другими категориями населения – все те направления, которые всегда будут входить в число социальных приоритетов. Как отметила Губернатор Югры Наталья Комарова, саму тему социальной поддержки принято считать одной из самых консервативных, но сегодня – это скорее устаревший стереотип. "В ближайшее время система должна стать более гибкой и адаптироваться под решение двух базовых задач – безусловное выполнение социальных обязательств государства с одновременным повышением адресности социальной помощи", - заявила глава региона. Она подчеркнула, что соответствующие задачи поставлены в Бюджетном послании Президента Российской Федерации. Средства, направляемые на социальную поддержку, должны доходить до действительно нуждающихся граждан и оказывать им реальную помощь для выхода из сложной жизненной ситуации. Округ уже начал работу в этом направлении. На одном из последних заседаний Правительства было принято решение о внедрении механизма социальных контрактов. В соответствии с этой системой малоимущие категории граждан теперь вправе получить единовременную помощь, чтобы создать себе условия для самообеспечения и в будущем не зависеть от пособий. Участники встречи отметили, что плюсы этого инструмента, прежде всего, в стопроцентной адресности социальной поддержки и нацеленности на результат.

"С учетом поручения Президента Российской Федерации о расширении полномочий регионов в сфере социальной защиты населения для увязки субсидий и льгот с уровнем доходов получателей такой социальной поддержки, округ продолжит развивать это направление", - отметила Наталья Комарова.

По мнению главы региона, уже сегодня очевидна еще одна задача – исключить бюрократический произвол и волокиту на стадии оформления гражданами необходимых документов для получения социальной помощи. Эта тема по-прежнему остается болезненной. В ходе заседания окружному департаменту социального развития было дано поручение внести предложения по возможному сокращению требуемого набора документов для получения разных видов социальной поддержки.

Второй сегмент социальной поддержки, о котором шла речь на круглом столе – это негосударственные фонды. Обозначая основные направления развития этой системы, Наталья Комарова отметила: "По сути, сегодня именно они реализуют главную задачу. Я бы сформулировала ее так – переход от системы социальной помощи к системе социального обслуживания населения. Разница в этих двух подходах колоссальная. В первом случае человек получает определенный государством пакет. Во втором – адаптирует систему под свои возможности и запросы, может управлять качеством социальных услуг, выбирать более эффективного оператора, создающего лучшие условия". Глава региона привела пример, сравнив эффективность работы Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда и фонда компании ЛУКОЙЛ. "Доходы в НПФ в разы ниже, чем, например, в фонде "ЛУКОЙЛ-гарант". Это объективно и подтверждено данными. Думаю, что при бездействии управленцев окружного НПФа, люди имеют полное право голосовать рублем и выбирать более эффективного оператора для своих накоплений. Надеюсь, что новое руководство Негосударственного пенсионного фонда хорошо понимает глубину накопившихся проблем, и вскоре мы увидим обновленную программу развития фонда", - подчеркнула Губернатор.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку