Подробно...

21.01.2011 00:00
Сопровождая и помогая ребятам реализовывать свои возможности, уверена, что, в конечном счёте, мы повысим качество предоставляемых образовательных услуг и конкурентоспособность образовательной среды

Конкурс-отбор претендентов на участие во встрече «Юношеской восьмерки» – официальном мероприятии в рамках саммитов лидеров стран «Группы восьми» – стартовал в России накануне Нового года.

О том насколько активно школьники Югры включились в проект, представляющий Россию на международной арене, рассказала корреспонденту информационного агентства «Югра-Информ» первый заместитель директора окружного департамента образования и молодёжной политики Любовь Ковешникова.

Расскажите немного об истории проекта?

В 2006 году Россия впервые была страной-председателем в «Большой Восьмерке»: США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Канада, Италия, Россия. В том же году по инициативе президента страны Владимира Путина было предложено создать наравне с остальными странами-участницами «Юношескую восьмёрку» для того, чтобы дать возможность общаться не только лидерам государств, но и лучшим молодым представителям.

Вообще этот конкурс в России уже перерос в общественное движение старшеклассников, поэтому изначальные задачи проекта на сегодняшний день трансформировались. Мы в этом конкурсе видим формирование будущего кадрового резерва страны, причём резерва талантливых ребят, которые хотят заниматься решением серьёзных проблем существующих в нашей стране, да и во всем мире.

Как организован отбор школьников для участия в этом конкурсе?

Все югорские школьники в возрасте 14-17 лет, владеющие английским языком, эрудированные, коммуникабельные, уверенные в себе, умеющие грамотно вести дискуссию по широкому кругу проблем, могут принять участие в конкурсе.

Территориально отбор талантливых старшеклассников, высказывающих свои предложения по устройству мира, решению глобальных проблем в этом году проходит в Уральском федеральном округе. Данное решение было принято администрацией президента и министерством образования и науки России.

Конечно, ребятам сначала надо преодолеть муниципальный этап. По итогам которого, десять авторов лучших эссе примут участие во втором этапе – учебно-тренировочных сборах, которые пройдут в феврале в Екатеринбурге.

Активно ли югорские школьники подхватили эту возможность проявить себя?

Желание участвовать в конкурсе на сегодняшний день уже высказали более 100 ребят. Мы понимаем, что существуют строгие технические требования к работам, поэтому окончательно оформленных эссе пока лишь 30. Эссе должны быть написаны как на русском, так и на английском языках. И уже 21 января в 17:00 вечера мы завершаем приём работ.

На следующий день состоится заседание независимой экспертной комиссии, в составе девяти человек – представители науки, деловой общественности, органов исполнительной власти и не только, которые и определят десятку сильнейших.

Наш департамент работает в полной информационной открытости и доступности. В течение рабочего дня по коммуникационным каналам и через образовательные учреждения мы отвечаем на возникшие вопросы ребят, педагогов и родителей.

Для школьников – это отличный шанс реализовать собственный замысел, а что полезного из проекта извлечет департамент образования и молодёжной политики?

Ребята, принявшие участие в конкурсе, сразу попадают в неформальный реестр детей, способных совершать открытия, прогрессивно мыслить, реализовывать свои проекты.

Для нас – это возможность понять, как сопровождать каждого ребенка, способного и готового заниматься научными исследованиями, творческой деятельностью, в том числе и в рамках этого проекта.

Сопровождая и помогая ребятам реализовывать свои возможности, уверена, что, в конечном счёте, мы повысим качество предоставляемых образовательных услуг и конкурентоспособность образовательной среды. Также это отличная возможность для создания движения талантливых и одаренных детей в Югре.

Автор: Марина Зеленовских


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку