Подробно...

11.07.2011 00:00
С такой инициативой  в Тобольске выступила Наталья Комарова. На выездном заседании Совета по социальной политике при полпреде Президента в УрФО Губернатор Югры представила доклад о специфике развития внутреннего и въездного туризма на территории автономного округа. 

Ежегодно Югру посещает около 400 тысяч туристов. Из них 2% - иностранцы. Одним из основных направлений реализации профильной окружной программы являются этнографические стойбища. Для их развития предусмотрены гранты в размере 12 миллионов рублей в год. Продаются такие туры по интернету после обучения аборигенов основам электронной коммерции. Только за первое полугодие этого года новые технологии позволили привлечь на стойбища около пяти тысяч туристов. 

На заседании Наталья Комарова предложила развивать межрегиональный речной круизный туризм. Такую возможность дают общие для регионов Уральского округа реки Обь и Иртыш. Как подчеркнула Губернатор, каждый регион, в том числе и Югра, может подготовить соответствующую сервисную инфраструктуру с элементами этнической самобытности. Если создать для них единое правовое поле, то у Урала появится свой туристический бренд.

Инструментом реализации подобного проекта, по крайней мере, для трех регионов - Югры, Ямала и Тюменской области, может стать программа «Сотрудничество». Подтолкнет развитие такого направления законопроект о заходе во внутренние территориальные воды России судов под иностранными флагами. Сейчас он проходит второе чтение в Государственной Думе страны. 

*            *              *

Губернатор Югры Наталья Комарова инициировала разработку межрегиональных речных маршрутов для формирования нового туристического бренда в Уральском федеральном округе  http://admhmao.ru/press-sl/2011/july/09.htm#2

Специфике развития внутреннего и въездного туризма на территории Югры было посвящено выступление главы региона на выездном заседании Совета по социальной политике Уральского федерального округа, которое прошло сегодня в Тобольске под председательством полномочного представителя Президента России в УФО Николая Винниченко. По его словам, на территории федерального округа находится множество объектов, представляющих археологическую ценность и привлекательных для туристов. Их доля, как подчеркнул полпред, наиболее высока в автономных округах. Николай Винниченко считает, что на территории УФО существует ряд мест, которые сами по себе могут стать основой новых туристических маршрутов: «Это и историко-культурный заповедник «Аркаим» в Челябинской области, и этнографический музей под открытым небом «Торум Маа» в Ханты-Мансийском автономном округе», - конкретизировал он. Полпред также отметил возрастающую роль государственно-частного партнерства в развитии отрасли.

Наталья Комарова в своем выступлении отметила основную специфику развития внутреннего и въездного туризма в регионе. Говоря привычным автономному округу «нефтяным» языком, она сравнила данную сферу с пока только разведываемым, но колоссальным по ресурсам месторождением. «В терминах туриндустрии наш округ специалисты называют «туристской дестинацией», поскольку территория Югры обладает многообразием возможностей, чтобы привлекать и удовлетворять потребности и интересы самых различных групп туристов. На сегодняшний день мы сконцентрировали усилия на развитии таких направлений как этнотуризм, спортивный, экологический и событийный туризм, а также на специальных программах, связанных с охотой, рыбалкой и круизными маршрутами», - уточнила глава региона.

По ее словам, в последние годы Ханты-Мансийский автономный округ ежегодно посещают порядка 400 тысяч туристов, из которых около 2% - это иностранные гости. На основании исследования туристско-рекреационного потенциала, в Югре были определены три основные туристические зоны. Первая из них - восточная с центром в Сургуте. «Эта зона уже сегодня развивается как территория этнографического, культурно-познавательного, рекреационного, водного и промышленного туризма, - уточнила губернатор. - В частности, на территории Сургутского района расположен археологический комплекс «Барсова гора», который в прошлом году был признан победителем по итогам Международного конкурса «Семь чудес финно-угорского мира». Отбор объектов проходил в России, Венгрии, Финляндии и Эстонии, причем лучших определяли через открытое народное голосование в Интернете».

Здесь же в Восточной зоне, по словам Натальи Комаровой, - хороший потенциал для развития экологического и спортивного направлений. «В целом на зону по итогам прошлого года приходится около 220 тысяч туристов», -  подчеркнула она.

Вторая – западная зона с центром в Ханты-Мансийске. По оценкам специалистов, она перспективна с точки зрения развития событийного, спортивного, культурно-исторического, экстремального, экологического и этнографического туризма. Здесь есть хорошие возможности для развития рекреационного отдыха, а также туров, которые связаны с охотой и рыбалкой. Территорию западной зоны в прошлом году посетили около 150 тысяч человек.

Третья – северная зона – по словам губернатора, сегодня менее развитая с точки зрения инфраструктуры. Она охватывает приближенные к границе с Ямалом районы. «В основном она рассматривается нами как территория с хорошими возможностями для формирования водного и экологического туризма, прежде всего - для организации рыболовных, экстремальных, спортивных и этнографических туров. Пока статистика – около 30 тысяч посещений в год», - сообщила глава региона.

В своем выступлении Наталья Комарова особое внимание уделила специфическим элементам привлекательности туриндустрии автономного округа. «Безусловно, нашей визитной карточкой является культура и традиции коренных малочисленных народов Севера, которые осваивают нашу территорию уже более трех тысячелетий. Именно на развитие этнотуризма и вовлечение в разработку туров, маршрутов, обрядных и мифологических этнопрограмм самих представителей народов ханты и манси мы сделали ставку в профильной окружной программе. По основным направлениям она лежит в русле Концепции федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма в России на ближайшие 5 лет», - подчеркнула губернатор.

Окружная программа принята в ноябре прошлого года и уже сегодня активно реализуется, в частности, в таком сегменте как развитие этнографических стойбищ. Для подобных проектов в ней предусмотрена грантовая поддержка в объеме около 12 миллионов рублей в год. «Отмечу, что для продвижения таких турпродуктов активно используются возможности Интернета. Для этого мы сначала обучаем представителей общин на курсах «Электронный гражданин» и «Электронная коммерция». Такой сплав традиций и современных маркетинговых технологий уже по итогам первого полугодия позволил привлечь на этностойбища более 5 тысяч туристов, за весь 2010 год - 8870 человек», - сказала губернатор.

Еще одна точка роста, по словам Натальи Комаровой, – это развитие речного круизного туризма. Речная сеть автономного округа представлена крупнейшими судоходными артериями - реками Обь и Иртыш, которые проходят сразу через 7 субъектов Российской Федерации. Внутри Уральского федерального округа – это 3 региона – Югра, Ямал и Тюменская область.

«Здесь, на мой взгляд, открываются хорошие возможности для совместной разработки и продвижения межрегиональных маршрутов Уральского федерального округа по этнографической, экологической и другим тематикам», - обратилась с инициативой к участникам Совета губернатор Югры. По ее мнению, такой продукт будет привлекать иностранных туристов, но для его выработки каждый регион должен подготовить соответствующую сервисную инфраструктуру. «Задача одна – туристу должно быть интересно перемещаться из региона в регион, двигаясь по реке. Каждая остановка должна быть познавательной и открывать новые места со своей этнической самобытностью. В каждом регионе УФО в целом сложился свой пул туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме. И если создать единое благоприятное правовое поле для их деятельности, принять на уровне регионов федерального округа единые согласованные меры стимулирования и поддержки такого бизнеса, то, на мой взгляд, отдача будет позитивной и для каждой территории, и для Уральского федерального округа в целом. У нас появится свой межрегиональный туристический бренд Урала, работающий на внешнем и внутреннем рынках», - подчеркнула губернатор.

Говоря о планах Югры по развитию и продвижению этой инициативы, Наталья Комарова сообщила, что в сентябре в Ханты-Мансийске состоится международная бизнес-конференция «Развитие этнографического туризма». Одна из основных ее секций будет посвящена совершенствованию межрегионального сотрудничества на маршрутах Обь-Иртышского бассейна. «Принципиальными здесь являются вопросы стимулирования инвестиционных вложений в модернизацию и расширение круизного флота, а также маркетинговые аспекты продвижения таких туристских продуктов»,  - подчеркнула глава региона. Пользуясь случаем, Наталья Комарова пригласила всех заинтересованных коллег к участию в работе этой международной площадки. «Уверена – расширение партнерства регионов в формировании и продвижении совместных туристических брендов даст комплексный эффект, усилив наши конкурентные позиции на глобальном рынке туристических услуг», - резюмировала губернатор.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку