Осторожно, турфирма! Памятка отпускникам

20.05.2016 14:58
Осторожно, турфирма! Памятка отпускникам

Не за горами лето, и многие снова столкнутся с проблемой выбора: где и как провести отпуск. Основным залогом успешного отдыха за рубежом является не только грамотный выбор туристской компании, но и минимум знаний в сфере туристской индустрии, в том числе правовых актов ее регулирующих. Основными законами в этой области являются Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Важно внимательно отнестись к выбору туристских компаний - турагентов и туроператоров, осуществляющих деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

Нередки случаи, когда турфирмы по различным причинам не выполняют своих обязательств перед клиентом. Во всех этих случаях туристу приходится обивать пороги различных инстанций, чтобы вернуть часть денег, уплаченных за путевку, или вообще все деньги, если путешествие так и не состоялось.

Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации Ханты-Мансийска напоминает: чтобы не стать участником неприятных ситуаций, вы должны при обращении к специалистам турбизнеса (туроператору, турагенту) стремиться получить как можно больше информации о самой турфирме, о предлагаемых турах, о своих правах, о эпидемиологической ситуации в стране, о мерах безопасности.

Если вы остались недовольны оказанными услугами, или вообще не получили и возникла конфликтная ситуация, какие действия целесообразно предпринять:

  1. Нужно написать претензию в 2-х экземплярах, где следует кратко изложить ситуацию и четко изложить свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя - на нем представитель турфирмы должен сделать отметку (подпись), что претензия получена, и поставить дату приема претензии. Другой экземпляр остается в турфирме, к нему нужно приложить копии имеющихся документов.

  2. Если в турфирме откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранить.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки потребитель имеет право предъявить иск в суд.

Если указанные в договоре услуги не были оказаны или имели ненадлежащее качество, турист имеет право требовать:

соразмерного уменьшения стоимости услуг (например, возврата стоимости оплаченной, но не проведенной экскурсии);

полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги;

компенсации морального вреда;

выплаты неустойки (например, при несвоевременном оказании услуг).

К сожалению, невозможно дать рекомендации и советы на все случаи жизни. Ведь недаром же говорят: «Знать бы, где упасть – соломку бы подстелил!». Поэтому каждое нарушение прав туриста следует рассматривать с учетом конкретных обстоятельств.

Телефон горячей линии по защите прав потребителей: 33-86-25

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку