Всемирный день защиты прав потребителей в 2017 году пройдет под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху»

10.03.2017 16:00

Всемирный день защиты прав потребителей, отмечаемый ежегодно 15 марта, в 2017 пройдет под девизом, озвученным Международной Федерацией потребительских организаций Consumers International (CI), «Потребительские права в цифровую эпоху» («ConsumerRightsintheDigitalAge»).

Данная тема выбрана с целью привлечения внимания к проблемам, возникающим при продаже товаров и оказании услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В настоящее время более 3 миллиардов человек, а это 40% жителей нашей планеты, активно пользуются Интернетом. И с каждым годом число пользователей растет, для сравнения в 1995 году только 1% населения использовало Интернет.

В современном мире электронная коммерция развивается стремительно - через Интернет совершается большое количество покупок, а также предоставляются различные виды услуг, несомненно это очень удобно и выгодно для потребителей: во-первых - цены товаров, по сравнению с ценами в обычных магазинах являются более низкими благодаря минимуму затрат на ведение торговли. Во-вторых, чтобы купить необходимую вещь, покупателю не надо даже выходить из дома, достаточно зайти на сайт и оформить заказ, тем более что компьютерная техника и Интернет сегодня есть практически в каждой семье. В связи с этим, защита прав потребителей при дистанционном способе продажи актуальна для широких слоев населения.

При осуществлении покупки товара дистанционным способом необходимо знать про условия и особенности, отличающие торговлю дистанционным способом от продажи товаров в магазинах.

Для начала определим, что же такое продажа товара дистанционным способом?

Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи. Ее особенность в том, что покупатель не знакомится с предложенным товаром (образцом товара) непосредственно, он выбирает товар по описанию в каталогах, проспектах, буклетах, по фотоснимкам, в том числе посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Любая продажа, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.

Основные положения дистанционной торговли регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом,  утвержденных Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.

С указанными правилами Вы можете ознакомиться здесь.

Потребителям советуем быть внимательными при выборе товаров (услуг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В качестве консультационной помощи действует телефон горячей линии, где вы сможете получить ответы на вопросы, связанные с защитой прав потребителей: (3467) 33-86-25.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку