В Югре успешно развивается социальное предпринимательство

08.11.2018 10:49

Внимание государства и общества к развитию социального предпринимательства в стране в последнее время очевидно. Совершенствуется нормативно-правовая база, создающая условия для участия бизнеса в оказании социальных услуг как на федеральном, так и на региональном уровнях. Увеличиваются бюджетные ассигнования на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций. Результатом становится ежегодное увеличение их количества. В целом по России за 5 лет рост составил 31%.

По данным Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации к числу субъектов, имеющих лучший региональный опыт по оказанию социальных услуг населению с участием некоммерческого сектора, относятся Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия) и Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.

«Успешному развитию социального предпринимательства в Югре способствует эффективная система мер поддержки для негосударственных поставщиков услуг в социальной сфере», -подчеркивает Наталья Западнова. – «В их числе налоговые, имущественные льготы, субсидии, действует система персонифицированного финансирования. В 2019 году социально ориентированным некоммерческим организациям планируется предоставлять микрозаймы, выдавать поручительства».

«Совет по развитию социальных инноваций субъектов РФ при Совете Федерации определяет расширение негосударственного сектора социальных услуг для нуждающихся граждан – важной задачей формирования современной системы социального обслуживания», -обратила внимание вице-спикер окружной Думы. – «В автономном округе это направление развития рынка социальных услуг имеет государственную поддержку».

Например, в Югре активно идет передача услуг негосударственному сектору по надомному социальному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов. Социальные услуги на дому негосударственные поставщики стали оказывать с 2016 года на условиях государственного заказа. С середины 2017 года- на условиях компенсации затрат. В результате в течение 2017 года количество негосударственных поставщиков данных социальных услуг увеличилось более чем в 2 раза.

По данным Депсоцразвития Югры по итогам прошлого года 2 120 человек получили услуги у 34 негосударственных поставщиков, что составляет 35% от общего количества обслуженных на дому, и в 6 раз превышает показатели 2016 года. Важно, что в адрес Департамента не поступали жалобы граждан на неудовлетворительное качество предоставления социальных услуг негосударственными поставщиками.

Автономный округ имеет опыт использования информационно-коммуникационные площадок для связи поставщиков и получателей социальных услуг. Например, инновацией 2018 года стал проект "Уберизация", представляющий собой единую региональную государственную информационную систему. Ресурс позволяет жителям округа заказывать социальное такси, услуги сиделки по уходу за тяжелобольными гражданами, обеспечению кратковременного присмотра за детьми, сурдопереводу, осуществлять поиск волонтеров, помощника для организации приемной семьи пожилому гражданину. Договоры заключаются непосредственно на портале. Личности поставщика и получателя услуг подтверждаются при регистрации на портале госуслуг. На сегодняшний день в Югре зарегистрировано около 2 тысяч пользователей и более 100 поставщиков услуг. Самые востребованные - кратковременный присмотр за детьми и служба социального такси.

«Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу законопроект «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Принятие которого расширит спектр возможностей для социально ориентированных НКО. В том числе законопроектом предусматривается внедрение таких конкурентных способов отбора исполнителей услуг, как конкурсы и сертификаты», -подвела итог Наталья Западнова.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку