"На защите своих прав": проверяем потребительскую грамотность

16.04.2015 00:00
"На защите своих прав": проверяем потребительскую грамотность

Хантымансийцам предлагают проверить свои знания законодательства о защите прав потребителей.

Ежегодный городской конкурс знаний законодательства о защите прав потребителей проходит в столице Югры уже в седьмой раз. Как сообщили организаторы – Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации Ханты-Мансийска, – мероприятие проводится с целью повышения уровня правовой грамотности горожан и предпринимателей, формирования навыков правильного потребительского поведения и практического применения законодательства о защите прав потребителей.

Чтобы принять участие, необходимо ответить на нижеперечисленные вопросы и направить их в электронном виде по адресу SavenkovaSS@admhmansy.ru с пометкой «Конкурс», указав фамилию, имя и (при наличии) отчество, контактные данные - адрес, телефон. Срок окончания приема ответов – 24 апреля 2015 года.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей состоятся с 27 по 30 апреля.

 

Вопрос № 1

Потребитель решила поменять зимнее пальто, которое не подошло ей по цвету. Пальто нужного цвета в магазине не оказалось. Потребитель потребовала вернуть деньги. Продавец обязан выплатить деньги:

1.В день обращения потребителя с требованием о возврате денег.

2.В течение трех дней со дня возврата товара.

3.В течение десяти дней со дня возврата указанного товара.

 

Вопрос № 2

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара (услуги):

1.Является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

2.Не является  основанием для отказа в удовлетворении его требований.

3.Может являться  основанием для отказа в удовлетворении его требований в зависимости от товара.

 

Вопрос № 3

Обязанность своевременного предоставления потребителю необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах) Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» возлагает:

1.На изготовителя и исполнителя.

2.На изготовителя, исполнителя и продавца.

3.На изготовителя, исполнителя, продавца и импортера.

 

Вопрос № 4

Потребитель приобрел в магазине сотовый телефон с сенсорным экраном. Гарантийный срок на него был установлен 1 год. В ходе эксплуатации в сотовом телефоне проявился недостаток производственного характера. Недостаток проявился после 15 дней с даты продажи телефона.

Имеет ли право покупатель требовать от продавца возврата денежных средств за некачественный сотовый телефон? Если да, то при каких обстоятельствах?

 

Вопрос № 5

При посещении бассейна потребителю был нанесен вред здоровью по вине исполнителя услуги. Что вправе требовать потребитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» в данной ситуации?

 

Вопрос № 6

К кому потребитель вправе обратиться с требованиями, предусмотренными ст.18 Закона Российской Федерации  «О защите прав потребителей», если ему продали некачественный товар?

 

Вопрос № 7

Какие товары относятся к технически сложным?

 

Вопрос № 8

Какой срок удовлетворения требований потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара?

 

Вопрос № 9

Ответственность продавца за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара?

 

Вопрос № 10

Сроки возврата непродовольственного качественного товара?

 

Вопрос № 11

В какой срок должны быть удовлетворены требования потребителя об уменьшении цены за некачественное выполнение работ (оказания услуг), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора:

1.В течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

2.В течение 3 дней со дня предъявления соответствующего требования.

3.В течение 14 дней со дня предъявления соответствующего требования.

4.Незамедлительно.

 

Вопрос № 12

Если информация о порядке и сроках возврата надлежащего качества приобретенного дистанционным способом не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара:

1.В течение 7 дней с момента передачи товара.

2.В течение 3 месяцев с момента передачи товара.

3.В течение 14 дней с момента передачи товара.

 

Вопрос № 13

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (исполнитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар:

1.В течение 7 дней со дня предъявления указанного требования.

2.В течение 10 дней со дня предъявления указанного требования.

3.В течение 14 дней со дня предъявления указанного требования.

4.Незамедлительно.

 

Вопрос № 14

Если у продавца (исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования об обмене товара отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть произведена:

1.В течение 1 месяца со дня предъявления такого требования.

2.В течение 3 месяцев со дня предъявления такого требования.

3.В течение 14 дней со дня предъявления требования.

 

Вопрос № 15

Как в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» рассчитывается покупная цена товара в случае предъявления потребителем требования об уценке?

1.В расчет принимается цена товара на момент совершения потребителем покупки.

2.В расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

 

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку