Отдел записи актов гражданского состояния

                                                                                                                              Положение

об отделе записи актов гражданского состояния

Администрации города Ханты-Мансийска

 

 

I.  Общие положения

 

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния Администрации города Ханты-Мансийска (далее именуется - отдел) является органом Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющим деятельность по реализации отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город  Ханты-Мансийск (далее – город Ханты-Мансийск).

1.2. Полное наименование отдела - отдел записи актов гражданского состояния Администрации города Ханты-Мансийска, сокращенное официальное  наименование - отдел ЗАГС Администрации города.

1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Ханты-Мансийска, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, настоящим Положением.

1.4.  Решение о создании, преобразовании, упразднении отдела принимается Думой города Ханты-Мансийска по представлению Главы города в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Деятельность отдела координирует и контролирует заместитель Главы города Ханты-Мансийска в соответствии с правовым актом о распределении обязанностей.

1.6. Отдел правами юридического лица не обладает, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется  за счет субвенций, выделяемых на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния из федерального бюджета и собственных доходов бюджета автономного округа. Дополнительно могут использоваться материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города Ханты-Мансийска.

1.8.  Местонахождение отдела: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Дзержинского, 7.

                                               II.   Основные цели и задачи отдела

2.1.   Основными целями отдела являются:

2.1.1. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных отделу в установленном законодательством порядке, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также   в интересах государства.

2.1.2. Реализация в пределах полномочий отдела Гражданского Кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации,  Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска.

2.1.3. Предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния:

- государственная регистрация рождения;

- государственная регистрация заключения брака;

- государственная регистрация расторжения брака;

- государственная регистрация усыновления (удочерения);

- государственная регистрация установления отцовства;

- государственная регистрация перемены имени;

- государственная регистрация смерти..

2.2.  Основными задачами отдела являются:

2.2.1. Обеспечение установленного порядка предоставления государственной услуги по:

- государственной регистрации актов гражданского состояния;

- истребованию личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.

2.2.2. Формирование архивного фонда актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, иных документов постоянного и временного сроков хранения, образующихся в деятельности отдела, и создание надлежащих условий их хранения в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также  в интересах государства.

2.2.3. Повышение качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, истребованию личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.

                                                III.  Основные функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами и  переданными государственными полномочиями выполняет следующие функции:

3.1. Внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния.

3.2. Восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

3.3. Выдача повторных свидетельств, справок и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

3.4. Предоставление государственной услуги по истребованию личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния  с территории иностранных государств.

3.5. Учет, хранение и отчетность о расходовании бланков свидетельств  о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.6. Формирование, обработка, учет книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и создание надлежащих условий их хранения.

3.6.1. Ведение и хранение записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов, в информационной системе отдела.

3.7. Составление и передача в установленном порядке статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.8. Подготовка и передача сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством с соблюдением требований о конфиденциальности.

3.9. Передача ежемесячно вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажных носителях и в форме электронных документов в Управление записи актов гражданского состояния Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.10. Обеспечение торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак.

3.11. Организация приема граждан, обеспечение своевременного  и в полном объеме рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений в пределах своей компетенции и направление заявителям ответов  в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.12. Подготовка проектов муниципальных правовых актов города по вопросам компетенции отдела.

3.13. Прием заявлений о предоставлении государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе  в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

3.14. Своевременное представление в исполнительные органы государственной власти автономного округа отчетов в порядке, установленном действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также иных документов.

3.15. Использование по целевому назначению финансовых средств, передаваемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,  в пределах предоставленных субвенций.

3.16. Обеспечение условий для беспрепятственного проведения проверок своей деятельности.

3.17. Исполнение предписаний Губернатора автономного округа  об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, решений иных органов государственной власти автономного округа

3.18. Иные функции, если таковые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска.

                                                     IV.  Права отдела

 Отдел для осуществления отдельных государственных полномочий  и исполнения возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Представлять в установленном порядке интересы Администрации города в судебных органах, в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях независимо от их организационно-правовой формы.

4.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главе города предложения по вопросам совершенствования работы отдела и повышению уровня предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния и совершению иных юридически значимых действий.

4.3. Вносить управлению бухгалтерского учета и использования финансовых средств Администрации города, муниципальному казенному учреждению "Управление логистики" города предложения и получать информацию по расходованию субвенции, выделяемой на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния из федерального бюджета, и доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4.4. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их   организационно-правовой формы и должностных лиц сведения, документы и разъяснения, необходимые для выполнения деятельности, входящей в компетенцию отдела.

4.5. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Администрации города, создавать собственные базы данных.

4.6. Осуществлять иные действия с целью реализации возложенных полномочий в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска.

                                      V.  Организация деятельности отдела

 5.1. Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой города по представлению заместителя Главы города, координирующего работу отдела.

5.2. Заведующий отделом осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел обязанностей.

5.3. Заведующий отделом имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города  по представлению заведующего отделом и согласованию с заместителем Главы города.

5.4. В случае отсутствия заведующего отделом его обязанности исполняет заместитель.

5.5. Заведующий отделом:

осуществляет организационное руководство деятельностью отдела;

представляет на утверждение Главе города предложения по структуре, штатному расписанию отдела, назначению на должность и освобождению  от должности специалистов отдела по согласованию с заместителем Главы города, координирующим работу отдела;

определяет функциональные обязанности специалистов отдела и распределяет обязанности между ними, дает указания и распоряжения по вопросам служебной деятельности и контролирует их выполнение;

вносит на утверждение в установленном порядке должностные инструкции специалистов отдела заместителю Главы города, координирующего работу отдела;

проводит прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела, рассматривает поступившие обращения, заявления, жалобы и предложения граждан, запросы учреждений, организаций, принимает по ним решения  в пределах своей компетенции с соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан;

вправе сокращать или увеличивать месячный срок со дня подачи заявления о заключении брака, увеличивать месячный срок со дня поступления заявления о перемене имени, внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, отказать в государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иного юридически значимого действия  в случаях, предусмотренных

действующим законодательством;несет ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния, качество составления записей актов гражданского состояния и осуществление отделом иной деятельности, предусмотренной настоящим Положением;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска и должностной инструкцией.

5.6. Назначение на должность и освобождение от должности специалистов инструкциями, осуществляется Главой города по представлению заведующего отделом и согласованию с заместителем Главы города, координирующим работу отдела.

5.7. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы.

                                                  VI.  Ответственность отдела

6.1. Заведующий отдела несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и муниципальными правовыми актами  за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на отдел функций. Персональная ответственность заведующего отделом устанавливается трудовым договором, должностной инструкцией, а также нормами действующего законодательства.  

6.2.  Специалисты отдела несут персональную ответственность  за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.