Полномочия

УСТАВ

Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» 

г. Ханты-Мансийск
2010 год


1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (в дальнейшем именуемое "Учреждение") создано в соответствии с распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 28.09.2010 №307-р, путем изменения типа муниципального учреждения «Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

Полное наименование Учреждения - Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
Сокращенное наименование Учреждения – МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ».
1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ Ханты-Мансийск в лице Администрации города Ханты-Мансийска и Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
Полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами города Ханты-Мансийска осуществляет Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Администрации города Ханты-Мансийска.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием места нахождения Учреждения, штампы, бланки, фирменное наименование и другие средства индивидуализации.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, ХМАО-Югры и города Ханты-Мансийска, а также настоящим Уставом.
1.5. Учреждение не является коммерческой организацией.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств, субсидиарную ответственность по его обязательствам Учреждения несет Администрация города Ханты-Мансийска.
Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) других юридических лиц.
1.7. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.
1.8. Место нахождения Учреждения: город Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 130

2. Предмет и цели деятельности Учреждения

2.1. Целью создания учреждения является реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2.2. Учреждение в пределах своей компетенции:
Осуществляет организационно-методическое руководство подготовкой и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Оказывает помощь образовательным учреждениям города в программно-методическом обеспечении учебного процесса по вопросам гражданской обороны.
Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- запрашивать и получать от органов государственной статистики, организаций и предприятий города сведения, необходимые для выполнения возложенных на него функций;
- проводить в установленном порядке проверки организаций, предприятий города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- привлекать на договорной основе экспертов для проведения экспертиз, исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
2.3. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 
- разрабатывает и реализует целевые программы в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; 
- готовит на КЧС и ПБ предложения по проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 
- готовит предложения о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью через орган местного самоуправления к органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югра;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- создает при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 
- информирует населения города о принятых органом местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействует распространению пожарно-технических знаний; 
- обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города; 
- готовит предложения по созданию добровольной пожарной охраны в городе; 
- проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;
- оказывает содействие деятельности добровольных пожарных, с привлечением населения к обеспечению пожарной безопасности;
- готовит материалы на проведение аттестации спасателей и аварийно-спасательного формирования в территориальную аттестационную комиссию;
- организует в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц ГО и ЧС города;
- организует связь с общественностью посредством средств массовой информации.
- принимает участие в организации развертывания лечебных и иных учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего от чрезвычайных ситуаций населения города;
- принимает участие в работе комиссии по установлению причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по их предотвращению и успешной ликвидации;
- обеспечивает безопасность людей на воде в местах массового отдыха, проводит аварийно-спасательные работы во время поиска и спасения людей, терпящих бедствие;
- проводит профилактическую работу среди населения по предупреждению несчастных случаев на водоемах.
Задействует спасательную станцию – аварийно спасательное формирование (АСФ) для:
- разведки зоны чрезвычайной ситуации, ввода сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в зону чрезвычайных ситуаций;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- поисково-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- разборки завалов, расчистки маршрутов и устройства проездов в завалах;
- ликвидации (локализации чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте).
В структуру учреждения входят спасательная станция – аварийно спасательное формирование, единая дежурно - диспетчерская служба (ЕДДС-05), учебно-

консультационный пункт, для обучения населения, незанятого в сфере производства и обслуживания, умелым действиям в чрезвычайных ситуациях. 
Осуществляет через единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС-05):
- прием от населения, ДДС предприятий и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения полученной информации до служб реагирования.

3. Функции и полномочия Учредителя

3.1. Администрация города Ханты-Мансийска в отношении Учреждения, 
в установленном порядке:
- заключает и прекращает трудовой договор с: руководителем Учреждения;
- согласовывает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
- формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности, утверждает смету расходов на содержание Учреждения;
- осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- согласует сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными действующим законодательством;
- согласует предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств Учреждения.
3.2. Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска:
- принимает решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
- согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду.
- принимает решение о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств на основании соответствующих предложений руководителя Учреждения;
- утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения 
-осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами.

4. Имущество Учреждения

4.1. Имущество Учреждения, является муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Земельные участки, закрепляется за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. Учреждение, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначения имущества.
4.2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением, по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
4.3. Учреждение обязано:
- в установленном порядке зарегистрировать право оперативного управления на закрепляемое за ним недвижимое имущество;
- эффективно использовать имущество;
- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанное с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- в установленном порядке направлять в Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества, в том числе движимого, в Реестр муниципального имущества;
- при государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное Учреждением по договору, построенное (реконструированное) за счет бюджетных средств, или переданное по иному законному основанию, одновременно обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности города Ханты-Мансийска. Для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности) Департаментом муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска;
- своевременно обеспечить изготовление технических паспортов и внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему на приобретение, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.5. Собственник вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
4.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
4.7. Учреждение не имеет право совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, а также возможными последствиями, которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета города, если иное не установлено законодательством.

5. Организация деятельности Учреждения

5.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.
Учреждение свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, учреждениями и организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом.
5.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, ХМАО-Югры и города Ханты-Мансийска:
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и иных не противоречащих законодательству источников;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание в пределах сметы расходов;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие, в соответствии с порядком формирования фондов Учреждения, регламентированным нормативными и правовыми актами города Ханты-Мансийска, и в пределах сметы расходов.

5.3. Учреждение обязано:
- возмещать ущерб, причиненный нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Направлять копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, ХМАО-Югры и города Ханты-Мансийска;
- представлять отчетность о деятельности Учреждения, а также смету расходов уполномоченным органам власти города Ханты-Мансийска по формам и в сроки, установленные соответствующими правовыми актами городской администрации;
- представлять бухгалтерскую документацию и материалы по финансово-хозяйственной деятельности Учреждения по требованию Администрации города Ханты-Мансийска;
- обеспечивать хранение документов Учреждения, установленных законодательством Российской            Федерации;
- представлять на утверждение целевую программу Учреждения уполномоченному органу исполнительной власти города Ханты-Мансийска в сроки, установленные нормативными правовыми актами города Ханты-Мансийска;
- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников.


6.  Управление  Учреждением

6.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель.
Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
На должность руководителя Учреждения назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности Учреждения, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.
6.2. Трудовой договор с руководителем Учреждения, заключается и расторгается Администрацией города Ханты-Мансийска, в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.3. Руководитель Учреждения, действующий на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации, ХМАО-Югры и города Ханты-Мансийска, настоящего Устава и Трудового договора:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором и настоящим Уставом;
- определяет и утверждает структуру и штаты Учреждения в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
- издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Ханты-Мансийска;
- организует выполнение решений Главы города Ханты-Мансийска;
- обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Ханты-Мансийска;
- несет материальную ответственность в полном объеме ущерба в случаях, когда в результате действия или бездействия руководителя Учреждения нанесен материальный ущерб;
- отчитывается о деятельности Учреждения в порядке и в сроки, которые определяются законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, ХМАО-Югры и города Ханты-Мансийска.
6.4. Руководитель Учреждения не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица;
- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя;
- принимать участие в забастовках.
6.5. Руководитель Учреждения осуществляет прием на работу главного бухгалтера Учреждения, заключение с ним, изменение и прекращение Трудового договора.
6.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Администрацией города Ханты-Мансийска, налоговыми органами, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Ханты-Мансийска, настоящим Уставом.
6.7. Контроль за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества осуществляет Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
6.8. Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска вправе в установленном законом порядке предъявить иск к руководителю Учреждения о возмещении причиненных Учреждению убытков.

7. Реорганизация и (или) ликвидация Учреждения (казенного)

7.1. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования по решению Учредителя.

7.2. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (юридических лиц).

7.3. При реорганизации в форме присоединения к Учреждению другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.4. При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

7.5.  Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации:

-  по решению собственника имущества;

-  по решению суда.

7.6.    Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

7.7.  Ликвидация Учреждения производится назначенной собственником ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде.

7.8.  При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

7.9.    Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

7.10.    Имущество ликвидируемого Учреждения передается собственнику имущества.

7.11.    При реорганизации или ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов соответствии с законодательством Российской Федерации.».


8. Порядок внесения изменений (дополнений) в Устав 

8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя.
8.2.Изменения и дополнения утверждаются Учредителем и подлежат обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке.
8.3. Все изменения и дополнения являются неотъемлемой частью настоящего Устава.