VK547

Когда просто хотелось помогать людям

01.09.2022 13:22
Когда просто хотелось помогать людям

Пожалуй, никто не сможет сказать, как формируется призвание – согласно определению, «…занятие, к которому человек особенно тянется или для которого он подходит». Почему один подросток мечтает стать космонавтом, другой – врачом, третья - только балериной и ни кем иначе? А вот у Олега Михайловича Слободскова, еще с юности решившего сесть на водительское сидение «скорой», есть ответ на этот вопрос: «Просто хотелось помогать людям…»

- Неужели никто из близких не оказал влияния на такое ваше решение?

- Отчасти - отец работал водителем, сначала в окружной больнице, потом в Департаменте здравоохранения. Зато мама – она трудилась воспитателем в детском садике «Сказка» - не разрешала мне учиться на водительские права, мол, и с одним шофером в семье переживаний хватает. Поэтому после окончания школы №3 я пошел в ГПТУ-10 учиться на газоэлектросварщика. Вот только мама не подозревала, что к тому моменту я уже сам потихоньку накопил денег на оплату курсов, подрабатывая в каникулы почтальоном…

Правда, сразу устроиться на станцию скорой медицинской помощи мне не удалось – для этого необходим был определенный водительский стаж. Поэтому я несколько лет отработал в УПТВиС-4, и лишь в 1999 году пришел на «скорую».

- Скажите честно, а кроме желания помочь людям не было ли других причин для выбора столь необычной профессии?

- Ну почему же, имелись. Понравилось, что работа сменная, длится по двенадцать часов, поэтому находилось время на мои любимые увлечения – охоту и рыбалку. Где-то года до 2020-го мне в большей степени нравилось выходить в ночь, правда, сейчас уставать начал.

- Сколько в среднем вызовов поступает за смену?

- От шести до двенадцати. Самое большое количество случилось несколько лет назад 22-го февраля – двадцать три вызова. А однажды за всю смену был лишь один.

- Чтобы закончить с «арифметическими» вопросами: вы почти четверть века работаете на «скорой» - а много ли за это время у вас было служебных автомобилей?

- Сейчас подсчитаю… Ага, восемь.

- Какими профессиональными и человеческими качествами должен обладать настоящий водитель «скорой помощи»?

- В первую очередь он обязан быть уравновешенным и чистоплотным. Должен уметь мягко водить машину – чтобы пациент с переломами не стонал от боли на каждом ухабе, - и водить ее очень быстро, когда речь идет о том, чтобы человека, находящегося в критическом состоянии, как можно быстрее доставить в больницу.

- Сложна ли ваша профессия?

- Для меня - нет. Наверное, потому что я в нее входил постепенно, учился и пробовал.

- А бывало ли вам за это время страшно?

- Пожалуй, тоже нет. Становится очень обидно, когда из-за какого-нибудь дурака гибнут другие. Людей жалко. А так… Я же всегда рядом с врачами, а они все знают. Вообще мне всегда везло на хороших врачей и фельдшеров, и сейчас у нас бригада стабильная.

- И крови изначально не боялись?

- Если бы! Но в самый первый день работы - 17 мая 1999 года – нашу бригаду вызвали к мужчине, у которого был сломал нос. Приехали, а он лежит в луже крови - и после этого я понял, что больше ее не боюсь. А потом много всякого было.

- В том числе наверняка не раз доводилось помогать медикам?

- Сейчас им редко требуется помощь водителя, раньше, когда не было спасателей, это случалось гораздо чаще. Однажды, помню, вытаскивали пострадавшую девушку из леса с использованием подручных средств, на простынях, так один фельдшер при этом сломал себе руку, а я ему шину накладывал. Раньше регулярно проходили занятия, водителей «скорой» обучали азам оказания медицинской помощи. Особых сложностей там нет, надо лишь внимательно смотреть, как работают медики, и мотать на ус.

Однажды на улице какой-то незнакомый парень со мной поздоровался и спросил: не ты ли меня в больницу увозил? И потом принялся благодарить. Вспомнил я то дорожно-транспортное происшествие, когда «Нива» столкнулась с «Татрой», а этого парня со сломанным бедром зажало в салоне. Спасатели всю дверь раскурочили, а извлечь его не могли. Я предложил открыть заднюю дверь и убрать сложенные в салоне коробки, а потом уже доставать пострадавшего.

Бывали и забавные случаи. Как-то поздним вечером сообщили, что напротив автозаправки сбили мужчину. Приезжаем – действительно, лежит, ноги - на проезжей части, проверяем – вроде повреждений нет. Дали понюхать нашатырь – пришел в себя, заявил, что ничего у него не болит, и принялся подбадривать себя нашатырем. Предложили подвезти – отказался, зато попросил еще одну ватку с аммиаком. Мы еще долго смотрели, как он брел по мостовой, то и дело вдыхай то одну ватку, то другую…

- За эти годы вы прекрасно изучили каждый проулок и каждый поворот в городе. Наверное, этому способствуют и «постоянные» пациенты…

- Ну, адреса я идеально изучил еще во время работы на почте - газеты разносил в пяти разных отделениях. Что касается пациентов, то некоторые даже адреса не называют – уже по фамилии я знаю, куда ехать. Таких у нас насчитывается человек двенадцать, в основном это бабушки.

- Насколько дисциплинированными водителями являются ханты-мансийские водители и всегда ли они уступают дорогу автомашине со спецсигналами?

- Обычно пропускают, ситуация особенно улучшается после совместных с ГИБДД рейдов. Но встречаются и граждане, которые продолжают болтать по телефону и старательно не замечают автомобиль с включенными проблесковыми маячками.

- Нет ли у вас сожаления об однажды выбранном жизненном пути?

- Что вы, я ж всегда на работу - как на праздник! Очень она мне нравится, за два дня выходных соскучиться успеваешь. Смена пролетает мгновенно со всеми этими неизбежными сопутствующими разговорами и шутками.

- Позвольте задать пару вопросов о личной жизни! Чем занимаются ваши близкие?

- Жена, Наталья Геннадьевна, работает экономистом в районной больнице. Сыну Владиславу двадцать четыре года, он - предприниматель, занимается ремонтом автомобилей, и я ему помогаю в свободное время. Дочери Валерии двадцать два года, она работает в полиции.

- Вы уже упомянули о своем основном хобби…

- Да, это рыбалка и охота - на водоплавающую и боровую дичь. Недавно стал осваивать охоту с подсадной. Есть дача, года за три своими руками построил гараж.

- И теперь мы подходим к самому главному вопросу: чем же для вас является Ханты-Мансийск? Никогда не хотелось перебраться куда-нибудь поближе к морю?

– Просто это - самый лучший город на земле! Друзья из Тюмени и Екатеринбурга к себе зовут, а я в ответ говорю: нет, спасибо, жить в больших городах - только время терять, толку никакого. У нас весь Ханты-Мансийск можно за двадцать пять минут объехать, ну, а если с «маячками» - то за пятнадцать. Моря? А что там делать - скучно, жарко. То ли дело у нас!

Андрей Рябов


Источник: Городской информационный центр
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку