VK547

Когда увлечение становится работой

26.11.2020 10:34
Когда увлечение становится работой

Даже в непростых экономических условиях, вызванных пандемией коронавируса, в российской глубинке вполне успешно работают многие представители малого бизнеса. Один из них – индивидуальный предприниматель Эдуард Кесслер, который стал очередным героем традиционной рубрики «Спасибо за город».

Немецкие корни сибирского мастера 

Возможно, секрет успеха нашего героя кроется в его немецких корнях. Когда-то давным-давно его предки рискнули покинуть Фатерланд и обрели Отечество в далекой и загадочной России. Правда, новая Родина оказалась не слишком добра к своим детям – в 30-е годы семье Кесслер пришлось оставить цветущее Поволжье, сменив его на суровый Обь-Иртышский север.

Эдуард родился в 1972 году в Ханты-Мансийске. Отец его работал пожарным, мать была домохозяйкой. Правда, через несколько лет семья переехала на Алтай, где наш герой окончил техникум, а после службы в армии трудился агрономом.

90-е годы – период новой «феодальной раздробленности Руси», период тотального развала, хаоса и бесправия. Эдуард вспоминает:

– Денег мы тогда практически не видели, на предприятиях платили мизер. Чтобы не пропасть с голоду, мы приняли решение покинуть Алтай. Мама переехала на постоянное место жительства в Германию, звала меня с собой, но я выбрал свою родину – север.

Вернувшись в Ханты-Мансийск, он некоторое время преподавал в ПУ-10, обучал потенциальных фермеров секретам обращения с сельскохозяйственной техникой, позже работал водителем. А в конце «нулевых» открыл свое собственное дело…

– Мне всегда была интересна «столярка», поэтому вместе с приятелем решили заработать, развивая это направление, – вспоминает собеседник. – Купили кое-какое оборудование, нашли помещение и взялись за производство.

Лучшие из лучших - вместе 

Сегодня, спустя полтора десятка лет, его предприятие разрослось, трансформировалось и является этаким своеобразным «консорциумом» с непривычными для наших мест особенностями. Вот как рассказывает об этом Эдуард:

– Хороших мастеров, занимающихся деревообработкой, у нас много, но каждый работал сам по себе. И однажды пришла идея собрать воедино самых лучших из них. И сейчас у нас работает стол заказов для столярной мастерской и магазины с готовой продукцией. 

Сегодня предприятие, которым руководит Эдуард, объединяет десять мастеров из города и окрестных поселков:

– Обратились к специалистам: кто хорошо знает «токарку»? Откликнулись пять-семь человек, показали свои результаты. Мы посмотрели, выбрали из них двух-трех, чьи изделия оказались наиболее качественными. Точно так же выявили лучших в работе с лазерными, фрезерными станками. Таким образом, мы принимаем заказы на изготовление и распределяем среди мастеров, по их специализации. Розничный магазин позволяет помогать мастерам реализовывать свои изделия, а стол заказов – принимать заявки на индивидуальные проекты. 

Предприниматель Эдуард Кесслер не только предлагает потребителям собственные замечательные работы – окна, двери, столы, скамейки, декоративные элементы, но и огромный ассортимент экологичных изделий, которые производят мастера по всему району.

– Мастерам некогда и неудобно самим принимать заявки, на это нужно время, а когда заказы выполнять? Гораздо удобнее делегировать эту работу. Каждый занят любимым делом, и в результате всем хорошо. Клиенту надо только высказать свое пожелание, а мы найдем, кто его выполнит в лучшем виде, – убежденно говорит собеседник. – Сделать можно все, мастеру сложно продать, поэтому и выбрали такую форму сотрудничества.

Ассортимент предлагаемых потребителю изделий все время расширяется, появляются новые направления, приходят новые мастера.

– Недавно обратилась мастер, предложила к реализации свою «сувенирку» с национальным колоритом из меха. Посмотрели, оценили, сегодня ее работы тоже представлены в нашем магазине, – кивает Эдуард на одну из полок. – И получается, что в результате больше людей могут познакомиться с творчеством мастера. – Всем хорошо!

Интернет вам в помощь! 

Идя в ногу со временем, Кесслер активно ищет новые подходы к развитию своего бизнеса, успешно занимается маркетингом и рекламой. В частности, давно освоил социальные сети – во «ВКонтакте» функционирует страница «Столярка Ханты-Мансийск», набирает обороты интернет-магазин «Все деревяшки» https://vsederevyashki.ru/.

– Страницу «ВКонтакте» года два раскручивали. Помню, был в восторге, когда количество друзей достигло двухсот человек, потом за одну неделю добавилось около пятисот, а сейчас их количество выросло где-то до шести тысяч. Поэтому уже приходится заниматься отбором. Кроме того, аккаунты в соцсетях являются хорошей площадкой, на которой удобно показывать готовые работы. Мы регулярно устраиваем различные конкурсы, в ходе которых определяем, у кого из умельцев продукция лучше, или раздаем подарки. 

По словам нашего героя, в настоящее время наибольшим спросом у потребителей пользуется сувенирная продукция с символикой города и региона:

– Совсем недавно люди не знали, что увезти из Ханты-Мансийска в подарок. В продаже ничего не было. Мы изучили вопрос, какой сувенир будет приносить пользу туристу, и сформировали предложение. Кстати, сейчас наибольшим спросом пользуются берестяные туески с мамонтами. Особенно перед праздниками из многих организаций обращаются к нам за «сувениркой», а в результате заказывают много чего еще. Например, приходят за ложками, а тут осматриваются и говорят: «О-о-о, так у вас еще и лавки есть! Надо купить!».

Как бороться с конкурентами 

Закономерный вопрос о том, как обойти соперников в конкурентной борьбе на рынке, лишь вызвал у собеседника улыбку:

– А у нас в городе конкурентов нет. Причина проста: мы с ними подружились. Началось с того, что купили профессиональный заточный станок и предложили услугу по заточке пил для деревообрабатывающих станков. Потенциальные конкуренты обратились к нам, познакомились и пришли к обоюдовыгодному соглашению. Теперь мы принимаем для них заявки и помогаем с реализацией продукции. Поэтому у нас в Ханты-Мансийске есть не конкуренты, а деловые партнеры!

Красота - из неприглядности 

В ответ на традиционный вопрос о мечте собеседник на пару секунд задумывается:

– Мечта? Скорее, речь должна идти о далеко идущих планах. Например, об открытии большого специализированного магазина. Или как передать ремесло молодому поколению. Посмотрим!

Главным помощником Эдуарда во всех его начинаниях является жена Анастасия. Основная ее «работа» – это воспитание полуторагодовалой дочки Полины, кроме того, супруга добровольно взвалила на себя обязанности по администрированию семейных «интернет-ресурсов».

И уж совсем смешно интересоваться у мастера его хобби:

– Естественно, деревообработка – это мое главное в жизни увлечение. Больше всего на свете я люблю взять грязную, абсолютно неприглядную на вид доску и сделать из нее красивую вещь…


Андрей Рябов 


Источник: Городской информационный центр
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку