VK547
29.04.2022 10:30
Ханты-Мансийск создан для жизни!

Сегодняшняя героиня рубрики «Спасибо за город» – Людмила Леонидовна Лукиянова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №6.

– Говоря о каких-то специальностях, мы употребляем слова «ремесло» или «искусство». А что такое «педагог» – это профессия или призвание?

– И призвание, и профессия, и вклад в будущее человечества, и воспитание следующих поколений. Человек, работающий учителем, должен душой чувствовать свою великую миссию. А уж если этого не происходит… Недаром некоторые выпускники вузов, даже обладатели «красных» дипломов, не задерживаются в профессии. Придут, пробуют свои силы и понимают – не то. Педагог – это тяжелый, но нужный труд.

– И, на ваш взгляд, благодарный?

– Когда входишь в класс и видишь пусть даже в глазах одного-двух ребятишек отклик – уже хорошо, а ведь бывает, когда душой откликаются все. У педагога каждый день неповторим, невозможно предугадать, что подарит он сегодня. Вроде бы не ждешь ничего нового, все идет по накатанной, но в результате постоянно происходят очередные открытия. Когда выпускники звонят, пишут и приходят к учителю – это очень приятно.

– Какие качества присущи российскому педагогу?

– Предлагаете нарисовать некий общий портрет? Знаете, обычно при новых знакомствах незнакомые люди быстро – к счастью или сожалению – определяют мою профессию. Так что, наверное, некое общее сходство есть. Прежде всего, нашим педагогам присущи требовательность, ответственность и повышенное чувство справедливости. Необходимо с пониманием относиться к детям, уметь войти в положение, знать, чем они живут. И ни в коем случае нельзя быть равнодушным человеком.

– Каким был ваш путь в профессию?

– Родилась я в небольшой деревушке Курганской области. Мама преподавала изобразительное искусство, так что творческая жилка у меня от нее. К выбору профессии в большей степени подвигли хорошие школьные наставники, да и родители были за. В результате мы с сестрой стали педагогами. После окончания вуза я пришла учителем в деревенскую школу.

– А по каким причинам отправились в Ханты-Мансийск?

– Здесь проживали родственники, которые предложили попробовать свои силы на новом месте. Мама, конечно, сильно за меня переживала, а папа просто в меня верил.

Так в 2014 году я оказалась в Ханты-Мансийске. Помню, приехала в пять часов утра, шел дождь, все казалось серым и безрадостным. В глубине души даже заволновалась – куда это я попала?! Но на самом деле город с первого дня оказался теплым, уютным, красивым и комфортным, вообще я не люблю суету мегаполисов. Ханты-Мансийск создан для жизни!

Поначалу работала в школе №4, а в прошлом году перешла сюда. Кроме выполнения своих прямых обязанностей, преподаю историю и право.

– Интересно, а сталкивались ли вы здесь хоть раз с негативным отношением со стороны местных жителей, мол, «понаехали тут»?

– В первые дни моего пребывания я спросила дорогу у какой-то бабушки на остановке. Она подробно все объяснила, а потом спросила, откуда я. Выяснив, бабушка между делом заметила, что в последнее время в город приехало много людей из Кургана и Омска. И больше никого и никогда не интересовало, откуда это я «понаехала».

– Давайте вернемся на профессиональную стезю. Как вам кажется, история интересна современному молодому поколению?

– Конечно, это сложный и объемный предмет, и лишь немногим ребятишкам хватает сил на его глубокое изучение, чтобы понимать причинно-следственные связи исторических событий. К тому же в Интернете информация подается чаще всего однобоко, приходится объяснять детям, что необходимо почитать и посмотреть разные варианты и различные оценки исторических событий. Зато и очень приятно становится, когда в коридоре случайно слышишь разговор учеников, которые живо обсуждают какие-то вопросы истории.

– Кстати, а лично вам какой ее период наиболее интересен?

– Пожалуй, не смогу выделить какую-то определенную веху, на каждом этапе развития человеческого общества есть события и люди, которые удивляют, восхищают, рождают чувство гордости, могут служить примером.

– Часто ли среди ваших учеников встречаются дети, отстаивающие свою, отличную от общепризнанной, точку зрения? Как вы реагируете на подобного рода «волюнтаризм»?

– Встречаются часто, и меня это радует. В таком случае всегда стараюсь сначала выслушать позицию и аргументы ребенка, а потом вместе найти некий «общий знаменатель» и прийти к компромиссу.

– Дети вас удивляют?

– Конечно, и чаще всего по-хорошему. Приятно, когда ломаются собственные стереотипы и меняются субъективные представления о человеке. Например, ты думаешь, что ребенок напишет работу на «троечку», а он вдруг выдает блестящий результат.

– Какие функции лежат на вас, как на заместителе директора по УВР?

– Прежде всего – воспитательная работа. Даже во время «дистанта» мы находили пути, чтобы жизнь детей не сводилась только к зубрежке предметов, и стремились сделать ее более насыщенной и интересной. Работаем. Только что в школе прошло «Прощание с Букварем» для первоклашек, сейчас готовимся к празднованию Дня Победы.

Есть у меня и другие заботы – общественные. В 2018 году я вошла в состав Молодежной ассамблеи народов России «МЫ – РОССИЯНЕ», чтобы стараться разнообразить досуг молодежи и вносить свой вклад в развитие страны не только в качестве педагога. Россию населяют представители разных национальностей, и надо приложить все усилия, чтобы помочь нам ближе познакомиться с культурой других народов и таким образом лучше узнать друг друга.

– Зачем вам еще и общественная нагрузка? Разве мало дел и хлопот на основном месте работы?

– Мы должны помогать гражданам нашей страны сплачиваться, взаимно обогащать свою культурную жизнь, находить точки соприкосновения. И это приносит радость – и мне, и людям. Смешение культур обогащает. Мы все едины, у нас общая цель – процветание страны.

– Случаются ли в вашей работе разочарования?

– Конечно, бывают вечера, когда приходишь домой настолько уставшая, что ноги не несут. Думаешь – ну, наверное, с меня хватит! Но утром встаешь и понимаешь, что надо идти и выполнять свою миссию.

– А теперь давайте поговорим о ваших увлечениях…

– Все они связаны с творчеством, жаль только, что мало времени и сил на них остается. Рисую, занимаюсь точечной росписью, изготовлением свечей. Во время работы ухожу в нее с головой и буквально растворяюсь в творческом процессе. Свои работы дарю близким, монетизировать свои увлечения даже не пыталась, хотя друзья предлагали попробовать.

– Поделитесь сокровенным: есть ли у вас профессиональная мечта?

– Если честно, то хочется видеть большее количество учеников, которые пойдут по твоим стопам и выберут педагогику своей профессией…

Андрей Рябов

 

 


Источник: Городской информационный центр
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку