VK547
14.06.2024 10:18
«Мне без Ханты-Мансийска плохо…»

Жительница окружной столицы Анна Николаевна Плесовских – единственная женщина в коллективе. Она трудится в транспортном цехе МП «Водоканал». Говорит, что работает с удовольствием, осваивает новые компьютерные программы, а потом учит этому молодых специалистов. К тому же она не мыслит жизни без любимого города и своей большой семьи – четырех детей, восьми внуков, двух правнуков и троих племянников.


НАЧАЛЬНИКОМ БЫТЬ НЕ ХОЧУ

– Должность техника не совсем обычна для представительницы прекрасного пола. Наверняка в транспортном цехе МП «Водоканал» трудятся исключительно одни только грубые мужики…
– Да, я здесь одна – среди шестидесяти пяти мужчин. Но неправда, они совсем не грубые, а очень даже добрые и отзывчивые! Если объяснишь, мол, надо остаться после смены и что-то еще доделать, то без слов останутся и доделают.

– Любопытно узнать, о какой же профессии вы мечтали в детстве?

– Знаете, я как-то и не думала особо о выборе… Родилась в поселке Сибирский Ханты-Мансийского района, отец работал электриком, а мама – в телятнике. После окончания школы у нас полкласса отправилось в Тюмень поступать на телеграфистов, за компанию с друзьями поехала и я.

Отучившись, в 1979 году вернулась в Ханты-Мансийск, потом вышла замуж. Дочку не с кем было оставлять, поэтому искала удобную работу – в яслях, на телеграфе. А в 1988-м как-то зашла в отдел кадров управления городского коммунального хозяйства, чтобы узнать, есть ли вакансии, и меня взяли диспетчером.

После образования УПТВиС, в 2001 году, меня определили в аварийно-диспетчерскую службу – сначала мастером, а потом и начальником. А года три назад сама попросила перевести меня сюда, в транспортный цех.

– Почему же не захотели оставаться руководителем?

– Здесь спокойнее, да и пришла пора освобождать место молодым.

 

НАСТАВНИК МОЛОДЫХ

– Что входит в обязанности техника?

– Выпуск транспорта на линию, потом запуск его, проверка правильности заполнения путевых листов, выполнение различных поручений руководства, подготовка отчетов, планов и много чего еще.

– В чем заключается процедура выпуска автомобилей на столь большом предприятии?

– Сегодня практически все происходит автоматически – и выписывание путевок, и дистанционные медицинские предрейсовые осмотры.

– Как же я отстал от жизни… Получается, сейчас фельдшерам уже не приходится предлагать водителям «подышать в трубочку»?

– Все делает автомат – но совсем как живой медицинский работник.

– В вашей служебной характеристике есть некоторые интересные пункты. Например, о том, что вы являетесь «…наставником молодых специалистов и делитесь с ними многолетним опытом и накопленными знаниями…»

– Ну, это происходило еще во времена работы в аварийно-диспетчерской службе.

– Следующий момент: «В ходе работы активно освоила новые компьютерные программы в области диспетчеризации объектов, систем глобального позиционирования и контроля учета топливных ресурсов автомобильного транспорта ГЛОНАСС-ОНИКОМ...»

– Во-первых, я всегда была заинтересована в том, чтобы учиться чему-то новому и полезному. Во-вторых, у нас на предприятии трудятся хорошие «айтишники», с помощью которых осваивала компьютерные программы. А уже потом сама учила, на практике показывала диспетчерам.

– Похоже, спектр выполняемых вами задач достаточно широк: «…принимала участие в подготовке к летнему периоду детских игровых площадок. Под ее руководством были обследованы и отремонтированы 15 детских площадок…»

– Тогда территорию города разделили на секторы и закрепили за всеми муниципальными предприятиями. Мы осматривали детские площадки и определяли, что именно необходимо сделать на каждой – покрасить, отремонтировать, заменить поврежденные элементы.

– Вам приходилось только контролировать процесс?

– Не только, но еще и принимать в нем непосредственное участие собственными руками. Вообще я далеко не всегда сидела в кабинете, например, будучи начальником аварийно-диспетчерской службы, нередко выезжала на аварии.

 

ХВАТИТ НЫТЬ – БЕРИ ЛОПАТУ

– Возвращаемся к характеристике: «…принимала активное участие в ликвидации последствий снегопада с дорог, тротуаров и внутридворовых проездов...»

– Помните, это когда весь город в едином порыве сказал: «Хватит ныть – бери лопату», и отправился убирать улицы? Мы очищали свою территорию от улицы Сирина до Энгельса и регулярно отправляли фотоотчеты о результатах.

– Да уж, с таким-то директором работникам «Водоканала» никогда не приходится скучать…

– У нас замечательный руководитель! И подавляющее большинство коллектива с удовольствием поддерживает все его инициативы на благо города!

– И неужели вам никогда не хотелось оставить это беспокойное хозяйство и выбрать что-нибудь попроще или уйти на давно заслуженный отдых?

– А дома-то что делать? Здесь я работаю с удовольствием, все мне интересно и нет ничего сложного.

– К тому же дети наверняка давно выросли?

– Конечно. Галина работает делопроизводителем, Алексей – водителем, Константин – в Госавтоинспекции, а Глеб пока находится в поиске самого себя. А еще у меня восемь внуков, два правнука и трое племянников.
– О й-е й-е й! Это ж сколько вам надо готовить подарков ко дням рождения…

– Запасаюсь заранее, а вот перед Новым годом действительно приходится тяжко.

– Ребятишки часто прибегают к бабушке?

– Те, кто живут в Ханты-Мансийске, в выходные приходят регулярно, да и все праздники отмечаем вместе. Приятно слышать слова «любимая моя бабушка!», просьбы приготовить «чего-нибудь вкусненького», хорошо, что делятся со мной своими «секретиками».

– Как проводите свободное время?

– Раньше шила, а теперь чаще вожусь с внуками-правнуками или хлопочу по дому.

– Какие мысли рождаются у вас при слове «Ханты-Мансийск»?

– Город притягивает к себе, наверное, поэтому редко кто уезжает в другие края. Меня, например, в свое время звали в Москву, да куда ж я отсюда поеду? Мне без Ханты-Мансийска плохо…

   

Андрей Рябов


Источник: Газета "Самарово - Ханты-Мансийск"
ВКонтакт Яндекс Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку